В начале 30-хх годов Венесуэла была обеспокоена результатами колумбийско-венесуэльской войны. Колумбийцы настолько поверили в себя, что устраивали на границе двух государств мелкие штычки и провокации. Дабы охладить их пыл, 23 декабря 1934 года на Венесуэльском аэродроме Маракай был проведен большой военный парад, в котором приняли участие, в том числе бронетранспортёры "Тортуга".
Помимо них, боевую мощь Венесуэлы демонстрировали два итальянских танка Carro CV3/33 - первые танки Венесуэлы. Парад должен был продемонстрировать жителям Венесуэлы и руководству Колумбии, что у страны есть чем ответить в случае военной атаки. На деле Торгуги были далеки до совершенства. Бронетранспортеры были построены на военно-морской верфи Пуэрто-Кабельо, под руководством инженера Томаса Поканиша.
Вот как описывают броневик в одной из книг:
Это был весьма запоминающиеся БТР. Корпус которого напоминал фуражку Лондонского полицейского, однако экипаж страдал от плохой вентиляции и обзора.
Действительно, у броневика было большое, мертвое пространство, а механику-водителю приходилось прилагать усилия, что кого-нибудь не раздавить. Броневик был по сути обычным грузовиком Ford 1934 года, который венесуэльцы обмазали бронелистами.
Задние колеса сцеплялись гусеницами, что превращало Тортугу в гусеничный БТР. Точных данных о вооружении машины я не нашел. Предположительно, на БТР устанавливался 7-мм пулемёт Vickers.
Его размещали во вращающиеся куполообразной башне. Правда, если судить по фото, то с углами вертикальной наводки всё было очень печально.
Думаю не стоило ожидать, что инженер-самоучка с ходу выдаст шедевр военной индустрии, тем более что первостепенной задачей было обычное запугивание врага. Всего было создано 5 бронетранспортёров, но некоторые источники утверждают, что их было 12 штук. Сведений о применении данного агрегата не сохранилось, скорее всего все неисправности этой машины вылезли бы при первом применении БТР по прямому назначению.
Согласно венесуэльском историку Томасу Тенрейра, часть машин использовалась в качестве туалетов, в одном из полков в Каракасе.
До наших дней дошло только две единицы данной техники. Один в виде памятника, а другой нашли заброшенным в окрестностях Маракая.
Машину отреставрировали и установили корпус с шасси 4 на 4 и позже демонстрировали на одном из военных парадов.