- Понимаете, я как чувствовала, как знала - не хотела там идти! А он упёрся: мама, пойдем здесь-пойдем здесь! Вот и доходились!
Рассказчица всхлипывает, вытирая слезы. Боль и печаль отельного гида - оформление страхового случая. Море, солнце, Таиланд. В этот раз не ёж с иголкой и не солнечный ожог. Ребёнок провалился в люк.
- Его вытащили?
- Да! Я как заорала, тайцы сбежались, помогли достать. Вот им спасибо.
Женщина показывает на стоящих в сторонке двук таек в расшитой униформе из массажного салона.
- Он сейчас в гостинице?
- А где ж ещё! Сидит моя лапочка, плачет в номере, испугался маленький.
Картина ясна: мама и сыночек шли по тёмной улице. Кровиночка ловила ворон, не заметила канализационный люк и ухнула вниз. Ноги-руки целы, ничего серьезного. Листаем договор со страховой, сейчас узнаем, в какой госпиталь везти. Все вокруг уверены, что мальчонке годков пять, от силы - семь. Слова у мамы, как из яселек: панамочка (слетела), рученьки (из-под земли торчат), глазики (испуганы).
Во всей этой истории меня смущает лишь одна деталь: у всех туристов лица хмурые-тревожные и мамаша вся в слезах. С этими понятно. Но почему тайки-спасительницы, перешептываясь между собой, всё время хихикают? Что-то здесь не то.
Беру договор и читаю год рождения малютки. Еккарный бабай, а сынуле-то 17-ть лет! Он когда рухнул, у него голова наружу торчала! В подземелье пульнул, как по маслу. А вот обратно - еле вытащили. Юный бегемот, под сотку весом, застрял как винни-пух. Тащили парня всей массажкой - бабка-за дедку, дедка-за репку, утомились, ждут типсы за эвакуацию. О! А вот и наш водоканал! Живой:
- Мааам, я есть хочу, не надо скорую, пошли, а!
Радостная мама обнимает своё чадо.
- Блинчики будешь с бананчиком?
- Бууудууу!
- А мороженку?
- Агаа...
Счастливый наследник закидывает стресс. Во всей этой истории есть нарочно не придумаешь. Знаете, какая фамилия у шахтера? Его фамилия - ПРОВАЛОВ!
Вот это я понимаю: один люк на весь район, найти-всковырнуть-рухнуть - бинго!
- Привіт, а ви наш гід? Мене звати Марія Шкода. Ми до вас за екскурсією!
Розумиющий мову Саня из Кременчуга медленно крестится.