Найти в Дзене
Ай да Музыка

К 250-летию со Дня рождения

К 250-летию со Дня рождения Бетховена:
1.32 вариации в жанре чаконы-на спускающемся вниз хроматическом басе-это неумолимая судьба,при всех вариациях жизни,от которой никуда не деться.
2.Соната №3,из трех,посвященных Гайдну-самая виртуозная,в первой части,самоуглубленная во 2-й,озорная в скерцо и бравурная в финале.
3.Соната №8 создана,когда Бетховен ощутил наступающее несчастье:первые признаки

К 250-летию со Дня рождения Бетховена:
1.32 вариации в жанре чаконы-на спускающемся вниз хроматическом басе-это неумолимая судьба,при всех вариациях жизни,от которой никуда не деться.


2.Соната №3,из трех,посвященных Гайдну-самая виртуозная,в первой части,самоуглубленная во 2-й,озорная в скерцо и бравурная в финале.


3.Соната №8 создана,когда Бетховен ощутил наступающее несчастье:первые признаки глухоты.Адажио-удивительная песнь над скорбью,как-будто дух парит и созерцает себя со стороны.Сохранение внутреннего спокойствия,среди всех перипетий-всего важнее.Финал-это самоирония,насмешка над своей участью,но улыбка сквозь слезы.


4.Соната №23-это скорее грозовое и предгрозовое внутреннее состояние,чем внешнее изображение грозы.


5.14-я соната навеки связана с печальной роковой влюбленностью в Джульетту Гвиччарди и последующее разочарование в ней.Финал-это буря чувств,возмущение гордого и свободного духа.


6.Три сонаты позднего творчества:
28-я-самая светлая из них,с трагической медленной частью в ля миноре.В качестве финала Бетховен здесь впервые обращается к жанру фуги.Тот же самый бег:"...мы движемся к Тебе поспешными шагами...",что и у Баха в кантате №78.


7.Светлая пасторальная 30-я соната,в изумрудном Ми мажоре,с отголосками внутренней грозы из"Аппассионаты",в престиссимо средней части и философских вариациях в качестве финала.


8.Самая сложная для понимания 31-я соната,где хмурые арабески холодно-пасмурного зимнего пейзажа,сменяются пронзительной Ариеттой-песнью одинокой души.


Шагающая тема фуги,напоминающая Ля мажорную фугу из 1 тома "Х.Т.К" Баха,символизирующая шествие волхвов за звездой,завершается полетом одинокой души к небесам.


9.В Фантазии для фортепиано,хора и
оркестра Бетховен впервые обращается к теме Радости-это первый вариант мелодии-гимна,который со всей мощью прозвучит в финале 9-й симфонии.Но здесь прославляется Искусство-всепоглощающая страсть,преображающая всего человека.


"Бетховен-самый лучший друг тех,кто борется и побеждает!"(Р.Роллан)