Кузов оцинкован хорошо, даже после сколов от гравия очагов ржавчины не обнаружено. Лакокрасочное покрытие достаточно прочное.
На выбор покупателя предлагается 3 комбинации ДВС и коробок. Двигатель 1,6 литра, механическая коробка передач. Самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая последнюю – престиж. Единственный огрех – короткие передачи. Уже на 110 км/час обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/час разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 километров. Производитель допускает использование как 92-го, так и 95-ой марки бензина для всех двигателей.
Еще один вариант – 1,8 литра объем и механическая коробка передач. Может похвастаться резвым разгоном, достигая 100 км/час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 километров.
Последний вариант – это 1,8 литра объем двигателя АМТ-робот. Редкая комплектация. При среднем расходе топлива 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до 100 км/час. 12,3 секунды по паспорту. При эксплуатации автомобиля робот долго думает между переключениями передач. Иногда до 2-ух секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл самой АМТ в этом случае теряется.
Салон выполнен в современном стиле. Пластик простой и твердый на всех поверхностях, начинает скрипеть и появляются дефекты после 5000 километров. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только 2-ум взрослым людям средней комплекции. Диван раскладывается 40х60. Позволяет перевозить больше грузов, чем в 360-литровом багажнике. Нужно будет привыкнуть к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу. Они не мешают, но иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может спрятаться пешеход или велосипедист. В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод, обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла и датчик дождя и света. При желании можно установить: климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.
Стоит ли его брать? Я приведу в пример отзывы владельцев.
"Во-первых за 2 года взорвался бочок расширителя, по гарантии дилер мне его поменял. Потом было обнаружено перетирание проводки. Следующая проблема, с которой я столкнулся это шум центральной панели, на это я наклеил антискрип. Также у меня взорвалась заводская лампа в фаре, которую после мне тоже поменяли по гарантии, это частая проблема у владельцев X-rey. Я выставил автомобиль на продажу из за таких проблем, мне кажется, что у владельцев новых автомобилей не должно быть таких проблем. В трейд-инн машина оценивается в 500тысяч рублей, хотя 2 года назад я её брал за 700тысяч рублей"
На самом деле X-rey далеко шагнул, хотя всё ещё проходит обкатку, уходя от стереотипов АвтоВАЗа, но чтобы составить ощутимую конкуренцию иностранному автомобилестроению, придётся внести ещё множество ощутимых поправок.
Что думаете вы о Lada X-Rey? Оставляйте свои комментарии, мне будет интересно, также подписывайтесь, и будьте в курсе выхода новых статей!