Найти в Дзене
Путь к причалу

Этика на воде

Приветствую, друзья, на канале "Путь к причалу"!

Такой "красавчик" способен поднять не малую волну..
Такой "красавчик" способен поднять не малую волну..

Правила поведения на воде, как говорят, написаны кровью. Их несоблюдения могут испортить любой отдых, а иногда и закончиться трагедией. Мне думается, что проблема не в безграмотности, а в неуважении и равнодушии к другим . Я попытаюсь рассмотреть в этой статье наиболее типичные случаи.

Экипажу маленького катера досталось..
Экипажу маленького катера досталось..

Волна от катера. Не секрет, что волна от приличной яхты или "кроссовка" может быть очень большой, особенно она велика в переходном режиме . Именно так ходят большинство яхт, пытаясь сэкономить топливо. Конечно, если встреча с таким катером произошла на открытой воде, можно уйти в сторону и сбавить ход. Но на реке, особенно неширокой, или узком фарватере такие волны способны наделать немало бед. Эти волны способны опрокинуть не то что небольшую лодку, но и вполне приличные катера. Случаи такие не единичны и, наверно, многие с этим сталкивались. Формально нарушений в движении этих «кроссовок» нет, но их капитанам не мешало бы иногда подумать о людях, находящихся с ними на одной акватории.

Даже такое, крупное водоизмещающее судно, перевернулось от волны проходящей яхты
Даже такое, крупное водоизмещающее судно, перевернулось от волны проходящей яхты

Рыбаки на судовом ходу. То ли рыбы больше на фарватерах, то ли к буям удобно цепляться, но для многих судовой ход излюбленное место рыбалки. Напоминают они мне неразумных детей, играющих на проезжей части. Сидят они в любое время суток, чаще всего никак себя не обозначая. Очень сомнительно, что рулевой большого сухогруза сможет резко изменить курс из-за внезапно возникшего "доночника". В первую очередь эти ребята рискуют собой и могут навлечь проблемы и на других судоводителей.

В моей практике был случай, когда, возвращаясь поздней ночью на базу, только чудом не наехал на внезапно появившегося «подвоха», что он делал ночью в узком проходе к водомоторной базе, остается тайной.

Не трамвай, объедет...
Не трамвай, объедет...

Водомоторники на пляже. Иногда, проходя мимо красивых пляжей, хочется приткнуться туда, поймать восхищенные взгляды и ощутить собственную крутость. Это строжайше запрещено Правилами. Увидеть пловца даже на небольшом волнении весьма затруднительно. Да и некоторые особенно разгоряченные пловцы норовят схватиться за борт лодки. К чему приводят такие игры, всем известно. Винт лодочного мотора мало кому оставит шансы выжить, если человек случайно попадет под него . Аквабайкеры иногда считают, что раз у них водометы, то и риска для окружающих нет. Конечно, пловца в импеллер не засосет, но получить удар корпусом вполне возможно.

-5

Гидроциклы. Это вообще отдельная категория водомоторников. Действия их часто непонятны и непредсказуемы для остальных участников движения. Много раз, наблюдая за ними на воде, пытался понять их логику. Это большие любители пересекать курс судам ,причем размеры и скорость этих судов их не ничуть не смущают. Проходя буквально в нескольких метрах от курса судна, заставляют капитанов изрядно поволноваться. Я обратил внимание, какой бы большой ни была акватория, эти ребята почему-то жмутся и подрезают проходящие суда. А между тем, несмотря на мощь и скорость гидроциклов, в подавляющем числе случаев жертвами окажутся именно они. Не далее как этим летом на довольно быстром течении один такой "джигит" , который долго крутился перед моим катером, потерял ход, кончился бензин, а как известно, аквабайки весло не оборудуются. Весь его кураж сразу улетучился… Пришлось брать на «прицеп» и буксировать его к берегу.

Взят на буксир.
Взят на буксир.

«Ватрушки» и вейк. Достаточно приятное и безопасное развлечение, если соблюдать все правила безопасности. Катание в безлюдном месте не принесет проблем, но многие развлекаются в местах интенсивного судоходства. Волны от собственного катера, видимо, недостаточно, и они пытаются поймать еще волну от проходящих катеров. Забывая, что лыжник или «ватрушка» не всегда повторяют траекторию буксирующего катера. В этом случае вместо безобидной забавы может случиться трагедия. Кстати, были случаи наезда на упавшего вейкбордиста, в воде он мало заметен.

-7
-8

Не стоит портить настроение своим коллегам по увлечению! Если видите, что человек ловит рыбу, не надо проходить в притирку, поднимая волну и запутывая снасти.
Заходя в места стоянки катеров снизьте скорость, не приятно когда борта лодок бьются о причал.
Подумайте о других!

Берегите себя и уважайте окружающих !

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки!

Семь футов под килем!