На полотне перед нами предстаёт сцена казни молодой женщины, девушки. Раньше римские патриции любили тешить себя жестокими играми, и эта картина ярко отражает нравы, бывшие в то время. Сюжет картины, конечно, очень трагичен: женщина в порванном, грязном, замызганном тряпье, которое, полагаю, имело раньше вид платья стоит, сжавшись, в углу вольера. Видно, что ей очень страшно: не толкьо лицо, на котором написан ужас и страх, но и рука, боязливо прижатая к груди показывают нам это. Напротив нее – тигр. Он уже приготовился к прыжку и оскалил клыки в стремлении разорвать свою жертву. Жестокие патриции наблюдают за происходящим с явным удовольствием.
В те времена такая мучительная и долгая смерть от когтей свирепого хищника была очень распространена. Так господа изволили наказывать своих нерадивых слуг.
Очевидно, что лишь сам Цезарь имел возможность содержать полосатых для такой забавы. Трагизм картины заключен в том, что такая потеха вообще имела существование и, кроме того, широкое применение..
К огромной радости времена, когда страдания других людей вызывали смех, веселье, захватывало внимание ушли в прошлое. По-моему, холодок пробегает по телу при осознании того, что такие зрелища устраивались регулярно и те, кто этим занимался, спокойно сопели ночью в кровати.
Ужас, отражающийся на лице женщины, неизмерим. Женщина и ее убийца находятся меж стенами, их две, но еще есть запертые двери-решетки. Тень. Наверху, на балконе, расположились жестокие зрители.