8.
* * *
- Прекратить панику! - неожиданно загремел над палубой металлический голос капитана, усиленный рупором, - Старпом, освободите рулевую рубку. Женщин и детей разместить там! Выполнять! Пассажирам сохранять спокойствие. Если начнёте паниковать, то не только сами погибните, но и остальных подведёте.
Дисциплина на барже оказалась на должном уровне. Через 5 минут все женщины и дети, чей возраст не превышал 12 лет, оказались в рубке. Озеро, как будто ожидавшее именно этого момента, усилило натиск. Волны бушевали всё сильнее, периодически заливая верхнюю палубу. Неожиданно откуда-то из далека ветер принёс звук выстрелов крупнокалиберного пулемёта.
- Зенитный. - со знанием дела заключил Иван.
- Ага. Кажется, первыми на наш SOS пожаловали фашисты. - с горечью подтвердил Андрей.
Подвесной небесный потолок, состоящий из туч, словно лопнул, выплёвывая пятёрку юнкерсов которые, заметив баржу, хищными птеродактилями кинулись на свою добычу, растопырив когти неубираемых шасси.
- Пора прятаться, - заключил Андрей и потянул друга к полуторке.
- Ты думаешь? - с сомнением покосился на автомобиль Иван, - А если его с цепей сорвёт?
- Его-то может сорвёт, а может и нет, но пулемёты с самолётов на открытой палубе нас наверняка зацепит. Из двух зол, дружище, сам знаешь...
- Да, Андрюха, пожалуй, ты прав.
Спрятавшись за кабиной полуторки, ребята не могли видеть того, что происходит вокруг. Они не видели, как от немецких стервятников отделились некие предметы, похожие из-за большого расстояние на крупные капли воды. Зато все окружающие могли слышать, как эти смертельные "капли" неслись вниз, свистя стабилизаторами.
С "Морского ястреба" просигналили флажками, что отдают буксирный трос. Баржа была предоставлена самой себе, но именно такие несправедливые моменты в судьбе компенсирует удача. А может озеро не хотело ни с кем делиться своими жертвами? Как бы то ни было, а с бомбометанием у фашистских лётчиков не сложилось. Самолётам со свастикой мешал шторм, который швырял и раскачивал баржу так, что трудно было точно предугадать, где она окажется в следующий момент. Сбросив все бомбы и обстреляв баржу из пулемётов, немцы убрались на аэродром. К счастью, не случилось убитых, но десяток человек получили различные ранения. Так закончился первый за этот день вражеский налёт, но, к сожалению, людям на барже № 995 предстояло пережить ещё две похожие атаки с воздуха.