Найти тему
Какао Ка Ка О

Наблюдение и эксперимент в маркетинговых исследованиях

Наблюдение - система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях или в искусственном, специально организованном эксперименте

Под термином "наблюдение" мы понимаем систематичное наблюдение за человеком с целью регистрации, описание, анализа и интерпретации его поведения.

Благодаря наблюдениям можно определить:

1. Приблизительную частоту наступления какого-то простого события (захода-выхода посетителей в магазин)

2. Приблизительное число людей, находящихся в некий момент времени в каком-то помещении

3. Приблизительный половой состав

4. Продолжительность какого-то события

-2

Эксперимент - опытное исследование воздействия отдельного фактора на интересующую исследователя переменную

Переменная - свойственная черта любого объекта, который может меняться

Модели предварительного эксперимента:

1. Однократное исследование

2. Предварительное и итоговое исследование в рамках одной экспериментальной группы

Проблемный маркетинг - вид эксперимента, проводимого на ограниченном и тщательно отобранном пробном рынке

Представляет собой воспроизведение маркетинговой программы планируемой для применения решений

-3