У каждого покупателя Алиэкспресс наверняка возникали спорные вопросы относительно полученной посылки. На Алиэкспресс действует защита покупателя и вы всегда можете открыть спор, вернуть потраченные средства или обменять товар. Как это сделать и что для этого нужно мы расскажем в статье ниже.
Что делать покупателю если его не устроил товар: по размеру, по цвету, по качеству?
Даже самый опытный продавец может допустить ошибку и отправить товар, несоответствующий выбранным параметрам. Если вас не устраивает ситуация, то оставлять это дело не стоит. Важно определить четкую последовательность действий. В любом случае вам придется открыть спор. Только сделать это нужно в течение 15 дней после получения товара. В течение этого времени нажмите клавишу «Открыть спор».
После нажатия клавиши нужно ответить на вопросы представленной анкеты. В их числе факт получения товара, здесь вы должны указать получили ли вы товар, сколько вы хотите вернуть средств. К слову, можно вернуть как полную, так и частичную стоимость товара. Обычно часть денег возвращается, если продавец не согласен или на товаре обнаружен небольшой брак.Купоны на скидку позволяют экономить до 50% от стоимости заказа на Алиэкспресс. Найти их вы можете тут.
Купоны на скидку позволяют экономить до 50% от стоимости заказа на Алиэкспресс. Найти их вы можете тут.
Также укажите, хотите ли вы вернуть полученный товар. Ниже дано окно, в котором нужно представить подробную информацию о спорном продукте. В ход можно пустить несколько фото и отснятое видео, где на материале наглядно продемонстрируйте имеющиеся погрешности. Если нужно укажите эти факты стрелочками или отметьте выделителями из графических редакторов.
Далее развитие событий может пойти по нескольким сценариям:
- Продавец согласится с вашим спором и возместит полностью все средства. Обычно так делают поставщики, чьи товары абсолютно не соответствуют выбранному заказу: большой визуальный брак, нерабочее техническое состояние, подмена товара, направление заказа не на тот адрес, отсутствие товара в течение нескольких месяцев после продления срока заказа, несоответствие вещи по шкале «ожидание-реальность»;
Если хотите сэкономить обязательно воспользуйтесь купонами на скидку на Алиэкспрессе.
- Частичное согласие продавца со спором. В таком случае продавцы обычно просят принять спор с решением «Частичный возврат средств». Данный вариант может подходить для заказов, где есть небольшие дефекты или отсутствует некоторая часть комплекта. К примеру, нет шнурков на кроссовках, нет аппликаций или указанного на фото вещи рисунка, отсутствует зарядное устройство на планшете, присутствует небольшая потертость на чехле для мобильного телефона или содран значок на фирменной вещи. В таком случае просите небольшую компенсацию. Получить ее можно как раз в споре с частичным возмещением финансов;
- Есть и такие случаи, когда продавцы совершенно не согласны с диспутом и не хотят возвращать ни копейки. В таком случае обостряйте спор и привлекайте администрацию интернет-магазина. Свяжитесь в менеджером сайта, укажите номер заказа и попросите помочь разобраться в споре. Статус диспута будет изменен на «Обострение спора» о решение вам будет сообщено в личном кабинете и на электронную почту.
Как открыть спор если продавец не согласен на возврат денег?
Каждому покупателю нужно взять за правило: все покупки, которые заказываются на Алиэкспрессс, сначала нужно досконально проверить, и только потом можно нажимать клавишу «Подтвердить получение товара». Если вы все же нажали эту кнопку, то не забудьте в течение 15 дней протестировать заказанный товар. После этого срока кнопка с открытием спора будет уже не доступна. Все, на что вам можно рассчитывать, это гарантия на товар, которая выдается продавцом. И то, она распространяется не на всё, только на бытовую технику и некоторые электронные приборы.
Если так получилось, что ваш товар не соответствует заявленным характеристикам, выглядит совершенно иным образом или пришел с повреждениями, то открывайте спор. Только через открытие диспута вы сможете вернуть потраченные деньги. Даже часть денег возвращается путем ведения спора. Дело в том, что продавцы Алиэкспресс не всегда охотно прощаются со своим доходом. Даже если вы свяжитесь с поставщиком через обратную связь, то знайте, что он может наобещать вам много интересных предложений, а в результате дотянет до того момента, когда кнопка открытия спора перестанет действовать, и вы останетесь ни с чем.
Продавец всегда быстрее реагирует на открытый спор, нежели на написанное сообщение. Поэтому лучше откройте спор, договоритесь о сумме возврата или других подходящих условиях. В конце-концов, лучше открыть, а потом закрыть спор, чем остаться без денег. Диспут — это защита покупателя, в которой заказчики могут отстоять свои права и вернуть средства. Особенно подходящим он является для тех случаев, когда продавцы не соглашаются на возврат денег. В этой ситуации смело обращайтесь к администрации Алиэкспресс и обостряйте спор.
Как обострить спор с продавцом Алиэкспресс?
Каждый спор имеет разный исход. Иногда продавцы не соглашаются на возврат денег, некоторые не хотят менять товар. В любом случае, если вам не нравится предложение продавца не соглашайтесь на его принятие. Рядом с клавишей «Отменить спор» или «Принять решение», есть кнопка «Обострить спор».
Если продавец категорически не слышит вас и не соглашается на ваши условия, то жмите кнопку «Обострить спор» и обращайтесь в администрацию Алиэкспресс. Так вы привлечете специалистов поддержки, которые помогут разобраться в спорном вопросе. Сразу стоит сделать оговорку, в большинстве случаев, когда вина продавца доказана, администраторы стоят на стороне заказчика.
Иногда бывают исключения. Дело в том, что на Алиэкспресс существуют не только недобросовестные продавцы, но и недобросовестные покупатели. Администрация придерживается правила: если покупатель уже выиграл 3 спора под ряд, то в положительном диспуте ему будет отказано. Даже если сумма вашего заказа более 1000 $, вам все равно откажут и добавят в черный список покупателей. Поэтому будьте аккуратны при открытии споров и их обострении.
Спор выигран, что делать дальше?
Как и в любом деле, в споре есть обязательства. Касаются они сразу двух сторон. Мы уже рассматривали выше сценарии, по которым завершаются споры. По результату их решения нужно приступать к делу. Например, если вы решили с продавцом, что он вам компенсирует потраченные на товар деньги, то вы должны согласиться с условиями спора. То есть нажать клавишу «подтвердить решение».
После этого действия вам вернутся затраченные финансы. Будьте уверены, что они поступят на ваш счет в течение 10-14 дней. В зависимости от ранее выбранного способа оплаты сроки возврата могут разниться. Дело в том, что все средства, поступающие на счет продавца на Алиэкспресс, попадают к нему не сразу. Помните про 15 дней, после подтверждения получения покупки? Вот именно после этого срока продавец получает вырученную прибыль. А до этого момента деньги хранятся на межтранзакционном счете Алипэй.
Далее спор может решиться не в пользу покупателя. Да-да, такое на Алиэкспресс тоже бывает. При малом количестве доказательств или без весомых доводов, вам могут отказать в споре. Конечно, можно попробовать привлечь администрацию Алиэкспресс, но и тут шансы не всегда велики. Еще одним вариантом развития событий бывает решение, которое принято обеими сторонами — возврат средств покупателю и возврат товара продавцу. Вы жмете клавишу согласия, далее получаете средства и направляете товар по адресу продавца.
Иногда спор может затянуться, между вами и продавцом будут вестись диспуты с разными предложениями. Результат может быть таким- вы получаете только часть средств, но при этом оставляете товар себе. Тогда вам останется подождать поступления возврата на счет банковской карты, мобильного телефона или электронного кошелька. В любом случае всегда выполняйте договоренности, которые вы обсуждали с продавцом. В противном случае вас добавят в черный список Алиэкспресс.
Как отправить назад посылку с Алиэкспресс (пошагово)?
Прежде чем приступить к отправке посылки, проконсультируйтесь с продавцом, на каком адресе ему удобно будет получить товар. Не обязательно отправлять посылку через три страны. Возможно, у вашего поставщика есть склад или представительство на территории России или другого близлежащего государства.
- Просите указать подробный адрес с указанием индекса, наименования страны, городапровинции, улицы, номера дома, строения, части склада, литеры;
- Внимательно переносите все символы. Не волнуйтесь, вам не придется использовать китайские иероглифы. Обычно продавцы указывают адрес на английском языке;
- Обязательно отправляйте посылку заказным отправлением. По факту отправки вам будет выдан чек с трек-номером, но нему вы сможете отслеживать передвижение посылки. Если посылка затеряется,то у вас будет неоспоримое доказательство;
- Как только вы отправили посылку, сообщите об этом продавцу. Прикрепите фото чека или сканированный файл. Так, продавец будет уверен в том, что вы вернули ему товар;
- Перед заказом товара обычно обговариваются условия отправки. Если вы договорились делать отправку за счет продавца, тогда отправьте ему чек и укажите ваши реквизиты для перечисления потраченной суммы. Иногда покупатель и продавец договариваются о том, что поставщик на следующий заказ сделает скидку ровно на ту сумму, которую потратил покупатель.
Выгодно ли покупателю отправлять обратно посылки на Алиэкспресс?
Отправление посылок оплачивается по прейскуранту транспортной компании либо Почты России. В зависимости от веса посылки, цена доставки может обойтись 200, 300 и более рублей. Обсудите с продавцом, возместит ли он непреднамеренные траты. Если продавец согласен на такое условие, то возврат посылки при выигранном споре дело выгодное.
Если же вы будете отправлять товар самостоятельно, то это спорный вопрос. Предположим, вы заказали мобильный телефон за 18 тысяч рублей. Продавец вернул вам средства, это выгодный возврат. Если вы возвращаете носки, пачку чая или набор пакетов для заморозки, конечно, это дело абсолютно бесценное. На пересылку вы потратите гораздо больше средств, чем на сам товар. Будьте всегда предусмотрительны и открывайте спор, если он действительно того стоит.
Сколько и когда вернут денег с Алиэкспресс?
Сумма возврата на Алиэкспресс зависит от тех условий, на которые вы согласились с продавцом. Вы можете получить как полную, так и частичную компенсацию за некачественное приобретение. Другой вопрос, в сроках возврата. Здесь дело обстоит куда серьезнее и процесс этот может затянуться.
Если вы пришли к совместному решению на первом этапе спора, то возврат будет оформлен в течение 14 дней. Для тех пользователей, которые являются постоянными покупателями Алиэкспресс возврат может быть зачислен до 7 дней. Иногда это составляет 3 дня. Для этого нужно иметь пользовательский уровень не ниже А2.
Для обостренного спора условия возврата меняются. Срок, отведенный на перевод денежных средств от продавца к покупателю может составить более месяца. Все зависит от количества прерий и привлечения сторон. Иногда в тяжелых случаях приходится не только отклонять предложения продавца, но и обращаться к администрации интернет-магазина, обострять спор. Поэтому минимальный срок возврата составляет 3 дня, максимальный может длиться месяц, 45 дней и более. Будьте внимательны при выборе покупок и пусть они будут удачными!
before—>
Сегодня многие наши соотечественники пользуются услугами интернет-магазинов, ведь это выгодно и экономно (цены зачастую на 50% ниже, чем в обычных торговых отделах и бутиках). Но даже здесь отличается Китай: мало того, что товар из этой страны самый дешевый, так открылся ещё и Алиэкспресс – крупнейший интернет-рынок, где есть огромнейшее количество «палаток» и продавцов китайского товара.
p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>
Поток товара из Поднебесной в нашу страну огромен, кроме удобной цены непосредственно на изделия, выгода касается и услуг китайской почтовой связи (ни одна страна не может сравниться с «Сhina Post», в том числе и Россия), поэтому вопрос: как дешевле отправить посылку в Китай, актуален для многих.
p, blockquote<dp>2,0,1,0,0—>
Необходимость отправки посылки в Китай из России, чаще всего связана со следующими причинами:
p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—>
- возвратом купленного на Алиэкспресс товара;
- отправлением подарков друзьям или родственникам, проживающим в Поднебесной;
- посылки образцов потенциальному заказчику, возвратных документов обратно производителю.
Далее следует выбрать способ отправки. Сегодня можно прибегнуть к услугам экспресс-доставок крупными международными фирмами по перевозкам, например: «DHL», «FedEx», «TNT», «Новая Почта». Это самые известные и популярные. Стоимость услуг у них значительно выше, чем почтой России, однако скорость доставки в разы быстрее (от четырёх дней и до недели).
p, blockquote<dp>4,0,0,0,0—>
Но следует обязательно изучить список разрешенных товаров, которые может включать посылка в Китай, и что нельзя отправлять.
p, blockquote<dp>5,1,0,0,0—>
Если же срок для отправителя особой роли не играет, тогда нет ничего выгоднее такого способа, как отправить посылку в Китай почтой России. Для этого необходимо обратиться на любое отделение почтовой связи, там же узнать и расценки.
p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—>
Тем, кто ищет, как отправить посылку в Китай бесплатно (например, за счет получателя), сразу следует отметить, что это невозможно.
p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>
Возврат/отправка товара на Алиэкспресс
h2<dp>1,0,0,0,0—>
Случаи, когда покупатели посылку отправили обратно в Китай, стали сегодня особенно распространенными: некоторые из них связаны с ошибкой при составлении самого заказа, но очень часто и продавец на Алиэкспересс оказывается недостаточно честным (посылает не тот цвет, размер или вообще – бракованный товар).
p, blockquote<dp>8,0,0,1,0—>
Чтобы обратная отправка не обошлась покупателю дороже, чем сама покупка, следует воспользоваться главным правилом того, как отправить посылку обратно в Китай Алиэкспресс: прежде, чем решиться совершить возврат, необходимо обязательно открыть спор на этой торговой площадке и попытаться вернуть себе стоимость этого товара. Ведь по правилам Алиэкспресс за все возвратные операции платит покупатель. Во многих случаях, продавец признаёт свою «ошибку» и соглашается вернуть деньги (это может быть от 50 до 100% стоимости изделия), а некоторые предлагают скидки, бонусы и прочие компенсации.
p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>
Если покупатель и продавец пришли к взаимному решению проблемы, продавец откроет адрес, по которому необходимо прислать полученный товар. Среди важных особенностей того, как отправить посылку в Китай Алиэкспресс, следует отметить:
p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>
- отправляемые вещи должны быть качественно и очень хорошо запакованы (или продавец выставит встречный спор);
- сделать отправку нужно в течение десяти дней.
p, blockquote<dp>11,0,0,0,1—>
Для пересылки можно выбрать любой удобный сервис, например, экспресс-доставку EMS или обычную почту. Как правильно отправить посылку в Китай и сколько будут стоить услуги – расскажет оператор. Следует только учитывать, что сроки пересылки серьёзно отличаются, а деньги за возвращённый товар продавец вернёт только после того, как получит его обратно.
after—></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>
Совершая покупки в зарубежных интернет магазинах, покупатель хочет купить качественную вещь, как можно дешевле. Именно это привлекает огромное количество покупателей на площадку Алиэкспресс. Здесь ежедневно совершаются десятки тысяч покупок, которые отправляются в разные уголки нашей планеты. Но к сожалению, иногда происходит ситуация, когда заказанный товар приходит с браком или он не соответствует описанию. В этом случае заказчику приходится открывать спор для возврата денег по такому товару.
В процессе рассмотрения спорной ситуации, Алиэкспресс объективно подходит к этому вопросу, защищая интересы обеих сторон. На основании доказательств — он выносит решение. Иногда это может быть предложение — вернуть товар на Aliexpress и получить назад свои деньги. В данной статье рассмотрим вопрос: «Как вернуть заказ на Алиэкспресс и вернуть деньги, которые были оплачены за него». Нижеуказанная инструкция поможет вам сделать это правильно.
Рекомендация! Для возврата части стоимости товаров с Алиэкспресс и других интернет-магазинов пользуйтесь кэшбэк-сервисом. Подробнее о том, как покупать с кэшбэком читайте в ЭТОЙ статье.
Как вернуть товар в Китай обратно
Сразу уточню, данная статья не касается товаров, которые реализуются на Алиэкспресс с отметкой «Бесплатный возврат».
Там действует другая процедура, ознакомиться с которой можно в ЭТОЙстатье.
Причины отправить посылку обратно в Китай
Давайте разберемся, по каким причинам мы можем вернуть посылку на Алиэкспресс, когда и как это можно сделать?
1.Несоответствие описанию — данная проблема связана с тем, что полученный товар очень сильно отличается от заявленного. Отличаться он может как своими характеристиками, так и тем, что было изображено на фото. Например, приобретая сумку из натуральной кожи, вы получаете изготовленную ее из кожзама или ткани.
2.Бракованный (дефектный) или поврежденный товар является весомым аргументом для возврата. Вам необходимо будет доказать, что именно в таком состоянии был получен товар, а не вы сами его повредили. Именно поэтому, рекомендуется снимать весь процесс распаковки посылки на камеру.
3. Ошибка отправителя. Продавец по ошибке мог отправить вещь другого цвета, размера, других характеристик либо совершенно другой товар (например, шорты вместо футболки).
Вышеуказанные причины дают возможность заказчику вернуть свои деньги, открыв спор и вернув товар на Aliexpress.
Обратите внимание! Вы имеете всего лишь 15 дней для открытия спора с момента закрытия заказа.
Возврат товара обратно на Алиэкспресс происходит за счет покупателя, а не продавца
К сожалению, это правда. Вернуть товар за счет продавца у вас не получится. В самой системе это не предусмотрено. По правилам Али, покупатель не может запросить сумму для возврата больше, чем стоит сам заказ. А деньги на карту за обратную доставку — продавец, вряд ли перечислит.
Но, вы можете написать продавцу сообщение, попросить его о дополнительной скидке на следующий заказ. Скорее всего, он пойдет вам навстречу и выполнит просьбу.
Как вы поняли, отправку посылки заказчик производит за свой счет. При этом, можно выбрать самый дешевый вид доставки, но обязательно с отслеживаемым трек-номером.
Необходимо понимать, что если товар недорогой, то стоимость доставки может превышать цену самого продукта. Поэтому, если вы решили открыть спор на возврат денежных средств — посетите почтовое отделение. Уточните, в какую цену обойдется обратная доставка в Китай. А далее, прикиньте, возможно выгоднее будет запросить частичный возврат средств и оставить вещь у себя или ее перепродать.
Сколько стоит возврат товара на Алиэкспресс из России в Китай? Цена зависит от нескольких факторов: габаритов и веса посылки, заявленной стоимости, от того как будет осуществляться доставка (авиа или по земле). Стоимость может составлять — от 50 до 1000 рублей. В любом случае, точную цену можно узнать в почтовом отделении.
Что можно сделать, если есть проблемы с товаром
Если вы недовольны полученным товаром, то можно пойти следующим путем:
- вернуть товар продавцу и получить назад свои деньги. При этом, расходы за обратную доставку — лягут на ваши плечи. Хотя, иногда можно договориться с продавцом о компенсации ним стоимости доставки;
- получить частичную компенсацию по своему заказу, оставив его себе;
- можно написать продавцу сообщение, объяснить проблему. Предоставить доказательства, показав ему фото полученной вещи. Вполне возможно, что китаец для решения конфликта — бесплатно отправит новую посылку с нужным вам продуктом.
Лично я, всегда пишу продавцу сообщение и объясняю проблему. Достаточно часто магазин продлевает срок и высылает новый товар без всяких споров. Мне не сложно подождать новую посылку еще некоторый период времени. Но вы сами решайте — как вам поступать в такой ситуации.
Пошаговая инструкция как сделать возврат на Алиэкспресс
Будем считать, что вы написали продавцу сообщение о сложившейся ситуации с заказом и предоставили ему доказательства. А он, в свою очередь, вас проигнорировал или же не предложил ничего толкового, написав что проблемы не видит.
Поэтому, не остается ничего иного, кроме как открыть спор на возврат денег. Для этого перейдите в «Мои заказы» и найдите необходимый. Нажмите открыть спор, в новом окне выберите «Возврат товара и денег».
Далее нужно заполнить всю необходимую информацию:
1. В открывающихся окнах — выбрать наиболее подходящие причины, по которым открывается спор на возврат.
2. Указать стоимость возврата — частичную или полную стоимость. Здесь следует учитывать, что если вы готовы к возврату вещи обратно в Китай — указывайте полную стоимость.
3. В текстовом окне — описать проблему, на английском языке.
4. Загрузить фото и видео доказательства. То есть, добавить ролик с распаковкой посылки, на фото показать — брак, дефекты, состояние предмета и так далее. Сделайте так, чтобы доказательства максимально информировали продавца и команду Алиэкспресс о вашей проблеме. Это очень сильно увеличит ваши шансы на выигрыш в диспуте.
5. Нажать кнопку «Отправить», тем самым открыв спор.
После того, как спор будет открыт, продавец должен будет на него отреагировать, в течении 5 дней — дав свой ответ. Какие варианты ответов могут быть?
он может согласиться с ним, приняв все ваши условия. Посылку отправлять не придется и через время, вы получите назад свои деньги;
сделать встречное предложение, добавив свой вариант решения диспута. Тут уже вы должны будете дать свой ответ, принимаете или нет его предложение;
не отреагировать на спор. Если ответа на претензию не поступит в течении 5 дней, то спор закроется в вашу пользу на ваших условиях;
отклонить спор. В таком случае за рассмотрение претензии примется команда Aliexpress, вынеся свое решение.
Как вернуть заказ на Алиэкспресс обратно продавцу?
Если в процессе решения диспута принято решение на возврат товара обратно на Aliexpress, у вас будет 10 дней для того, чтобы отправить посылку. За это время нужно отнести ее в почтовое отделение, отправить и указать на странице спора номер ее отслеживания. Если это не сделать за отведенный срок, то спор закроется в пользу продавца, а деньги за выполненный заказ будут ему выплачены.
На странице спора, будет указан обратный адрес продавца, на который нужно будет оформить возврат на Алиэкспресс.
Перепишите его, затем оправляйтесь в почтовое отделение вместе с товаром. На почте проконсультируйтесь относительно упаковки и цены доставки. Хорошенько упакуйте товар (так как, теперь вы несете ответственность за его целостность), заполните адресные данные, оплатите пересылку и получите квитанцию с номером отслеживания.
По возвращению домой, полученный трек номер необходимо указать в графе «Номер отслеживания».
Когда будет произведен возврат денег за возвращенный товар
К сожалению, для того чтобы вернулись деньги за возврат товара, необходимо будет дождаться пока продавец подтвердит получение посылки, а это около 20-30 дней. Получив посылку, продавец подтвердит это, спор закроется и деньги вернутся к вам.
Если китаец не сделает это, то по истечении 30 дней с момента ее отправки — заказ закроется сам и деньги вернуться к вам.
Некоторые нюансы
1. Если в спорной ситуации было вынесено решение об отправке товара и система ожидает трек-номер, то нельзя отменять возврат. Нажав на отмену возврата, вы даете системе понять, что передумали и соглашаетесь остаться с тем продуктом, который получен. При этом, деньги за заказ будут перечислены продавцу. Повторно открыть спор будет невозможно.