Найти тему
ЮНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Новые средства военной техники накануне Первой мировой войны.

Оглавление

Надвигавшаяся война была первой масштабной войной индустриальной эпохи. Ей предшествовало изобретение новых видов военной техники и средств массового поражения.

В 1880-х гг. американцем Х.С. Максимом был изобретён первый скорострельный пулемёт. Новое оружие позволяло значительно усилить интенсивность ведения огня.

Пулемёт "Максим" образца 1910 года.
Пулемёт "Максим" образца 1910 года.

В 1908 г. состоялся спуск на воду первой в мире подводной лодки с дизельным двигателем. Это была российская "Минога". Скрытность перемещений и наличие торпедного вооружения делали подводный флот мощным оружием против надводных судов. Изобрел в 1905 году русским инженером и механиком И.Г. Бубновым.

Подводная лодка "Минога".
Подводная лодка "Минога".

В 1903 г. взлетел первый самолёт. Это был изобретение братьев Райт.

-3

В 1910 г. состоялись первые полёты русских самолётов трёх различных конструкций. Первый из разработал известный авиаконструктор Игорь Сикорский. В декабре 1913 г. он создал первый и самый большой в мире самолёт-бомбардировщик "Илья Муромец".

Самолёт-бомбардировщик "Илья Муромец".
Самолёт-бомбардировщик "Илья Муромец".

Колючая проволока.

27 октября 1873 года, Джозеф Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином. Первое же упоминание о колючей проволоке было зафиксировано во Франции в 1860 году, где было предложено ограждение, которое состояло из плоской и тонкой проволоки. Затем спустя пять лет в 1865 году французом Луи Джаннином была запатентована двойная проволока с ромбовидными металлическими зубцами.
На войне проволочные укрепления стали настолько популярными, что в условиях нехватки колючей проволоки ее стали заменять колючей лентой – еще одним изобретением периода первой мировой войны. Колючая лента, родиной которой стала Германия, хоть и была первоначально менее прочной, чем проволока, наносила более опасные раны. Армейская колючая лента используется в нескольких модификациях и сегодня.
Таким образом, именно первая мировая война стала временем создания всех наиболее эффективных конструкций проволочных заграждений, многие из которых применяются до сих пор. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Колючая лента изобретена в Германии во время первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки.

-5

Новый английский линкор.

В 1906 г. был спущен на воду английский линкор нового типа "Дредноут". Он был вооружён орудиями большого калибра, способными сокрушить не только корабли противника, но и его береговые укрепления.

-6

Появления кораблей нового типа привело к большим изменениям в военно-морском деле, что повышало мощь флота.