Найти тему
Русская линия

Как "надувают" информационные пузыри?

Оглавление

В последнее время в профессиональной среде тех, кто занимается социальными сетями бытует понятие #информационный пузырь.

Информационный пузырь очень удобен с одной стороны...

Когда я столкнулся впервые с этим понятием, я вдруг по новому посмотрел на свои взаимоотношения с #социальными сетями и интернетом. Вы же замечали, что стоит о чем-то "спросить" гугл", как буквально через минуту вам начинает на страницу сыпаться реклама и смежная информация.

Спросил о том, как построить дачу своими руками, попутно прочитаешь, как разбить газон, где купит стройматериалы и т.д.

Ладно бы эти подсказки ограничивались прикладными вопросами. Но это же касается политики и культуры. Когда мы зависаем в интернете, читая новости, то где-то поставим лайки, что-то отрепостим. Что-то оставим без внимания. #Алгоритм встроенный в #поисковик запоминает наши предпочтения. Именно на их основе в последующем и формируется #новостная лента для каждого #аккаунта.

"А вы и пальцы за меня загибать будете?"

В ленте будет новостной ряд, который соответствует нашим предпочтениям. Все, что нас может расстроить, вызвать негативную реакцию постепенно уходит из сужающегося поля зрения.

Сама социальная сеть "определяет", какие посты будет видеть человек, а также какие #сайты будут на первых строчках по конкретному поисковому запросу.

Интересный факт, что каждая социальная сеть имеет свой пузырь фильтров, благодаря им пользователь имеет доступ к контенту «одной точки зрения».

Формируется однобокое представление о реальности.

На самом деле это не какой-то заговор социальных сетей. Мы же в данном случае выступаем в роли потребителя информационного контента. И сами "фильтруем" подсказанную информацию.

Потребитель всегда прав

К нам и относятся, как к #потребителям. И продавец рад предложить все что соответствует нашим ожиданиям и предпочтениям. Как в любом супермаркете мы идем к тем полкам, где находится нужный товар.

-2

Но #информация это не совсем товар, или скорее не товар. Это инструмент воздействия, инструмент побуждения или принуждения. Сегодня социальные сети стали мощным инструментом "в ловких и натруженных руках", зачастую превращая своих клиентов в марионеток.

Другая опасность здесь заключается в том, что мир становится плоским. Он теряет глубину противоречий. Столкновение разных точек зрения на одно и то же событие, вот что формирует личность, а не потребителя - марионетку.

-3

В до цифровую эпоху в ходу была Книга, где мир отражался во всей своей сложности и неоднозначности. И хочешь не хочешь, ты входил в это пространство Книги и учился ориентироваться в "сложности".

Мерцающее пространство экрана смартфона сегодня предлагает нарочитую простоту в виде картинок и коротких информативных сообщений.

Возможно ли вырваться из информационного пузыря, вне всяких сомнений. Но об этом в следующий раз.

Друзья, если статья понравилась ставьте лайки, чтобы ее смогли увидеть больше людей.

Подписываетесь на канал, с уважением автор.