Компания Scania выпустили свой первый полностью электрический грузовой автомобиль с запасом хода до 250 км. Транспортное средство может работать в пределах города целый рабочий день, а ночью заряжаться на базе. Если требуется, то можно сделать быструю зарядку вовремя перерыва или остановок в процессе работы.
Фото из сети Интернет
На грузовик можно установить до пяти аккумуляторных батарей, суммарная мощность которых составляет 165 кВт*ч. В этом случае запас хода на одной зарядке составляет 130 км. Если же установить девять аккумуляторов с общей мощностью 300 кВт*ч, то запас хода возрастает до 250 км. Результат приблизительный и зависит от нагрузки, рельефа местности и других параметров эксплуатации.
Конструкторы Scania установили дополнительные аккумуляторы на место двигателя внутреннего сгорания, а также на раму шасси. Постоянная мощность электромотора составляет 230 кВт, что эквивалентно 310 лошадиных сил. Электродвигатель обеспечивает высокую мощность в широком диапазоне скоростей. Это обеспечивает комфорт при вождении.
Кроме того, представители компании отмечают более высокую управляемость электрического транспортного средства, по сравнению с моделями, имеющими двигатель внутреннего сгорания. В частности, грузовик быстрее ускоряется и лучше происходит отклик в трансмиссии.
Всё вспомогательное оборудование, среди которого блоки управления аккумуляторами, системы охлаждения аккумуляторные батареи, электрогидравлика рулевого управления, инвертор, электрический воздушный компрессор, установлены вдоль рамы шасси. Для заряда от электрической сети имеется разъем CCS. Если заряжать с мощностью 130 кВт, то пять аккумуляторных батарей можно зарядить за 55 минут. Если это вариант с девятью аккумуляторами, то зарядка продлиться 1 час и 40 минут. Предусмотрена также возможность подзаряда аккумуляторов в результате рекуперативного торможения.
Привод грузовика полностью электрический. Обычно вспомогательное оборудование подключается к интерфейсу, расположенному на коробке передач или моторе. В этом случае подключение реализовано прямо к коробке электрических соединений, установленной на шасси. Её ещё называют коробкой постоянного тока.
Благодаря такому усовершенствованию есть возможность отбора мощности до 60 кВт для использования вспомогательного оборудования. Это может быть погрузчик с крюком или система охлаждения. Грузовик доступен с кабиной серии L или P. Оба этих варианта предназначены для проведения работ в городе. Серия L рекомендуется для работ в условиях плотного городского трафика.
Директор по новым технологиям компании Scania говорит, что экологически чистый транспорт без выбросов имеет все больший и больший спрос у транспортных компаний. Благодаря подробным решениям они опережают конкурентов и инвестируют в свой будущий транспортный парк.