Я очень люблю находить новые художественные материалы , и осваивать новые техники. А заодно сочетать в своих работах дерево, камень, перламутр, металлы и т.д. В итоге изделие получается очень интересным, а порой так и вовсе эксклюзивным.
В предыдущей статье я рассказала о необычных и очень красивых цветах из "жидкого стекла". И о том, как долго мне пришлось искать ответ на вопрос - как же делаются эти загадочные цветы. Прочитать об этом можно ЗДЕСЬ
Зная о том, что многие, так же как и я, ищут хоть какую-то информацию по данному вопросу, я хочу поделиться тем, как их делаю я. Сразу оговорюсь - я не во всем следую тем принципам и приемам работы, которые используют другие мастера
Итак - первое, с чего начинается создание цветов - создание эскиза, и проволочного каркаса.
Не будучи в курсе всех тонкостей будущей работы, я купила себе разной красивой проволоки - знаете, продается такая яркая фиолетовая, малиновая, зеленая. Почему она мне совершенно не подошла, я расскажу чуть позже.
Но в результате я раздобыла тонкую проволоку (толстая мне пока была не нужна, хотелось, чтобы цветы были более изящными) безо всякого покрытия
А заодно - тонкогубцы, чтобы было проще ее сгибать
и маленькие кусачки, но острые кусачки
Самым сложным оказалось придать проволоке те изгибы и формы, чтобы получить очертания нарисованного лепестка
Еще когда я только добывала нужную мне информацию, я никак не могла понять - как же мастерам удается не просто сделать лепесток со всеми его изгибами, а добавить прожилки.
Оказалось - при помощи пайки. Так что пришлось освоить еще и этот процесс. А заодно приобрести совершенно незаменимого помощника в работе - "третью руку"
"Третья рука" представляет из себя очень удобный держатель всяческих мелочей. Она в буквальном смысле становится той самой, недостающей в работе рукой, о которой так мечтают многие мастера))
Еще к ней крепится маленькая лупа, но свою я сняла - она мне только мешала
"Третья рука" очень облегчает процесс пайки.
Без пайки тоже можно делать цветы. Но если хочется сделать красивые, сложные лепестки, то без нее не обойтись
Чтобы паять - нужна паяльная кислота. Я выбрала такую, где уже была кисточка
Прежде, чем приступать к пайке, я закрепляю будущий контур лепестка в "третьей руке", и примеряю, куда буду припаивать прожилку.
Проволочку для прожилки в этот момент я не отрезаю от общего мотка, а делаю это немного позже, когда один ее конец уже припаян к контуру лепестка
Смазываю паяльной кислотой место будущей пайки на контуре, а заодно и тот кончик проволоки, который буду припаивать
Пайка осуществляется при помощи припоя. Купила сразу несколько разных, но подошел мне именно REXANT
Паяльник выбрала маленький. У него тонкий носик. Таким очень удобно паять маленькие детали
Припой заранее нарезаю кусачками на маленькие кусочки - буквально несколько мм, "захватываю" такой кусочек паяльником и припаиваю проволочку
А все кончики соединяю вместе при помощи той же пайки. Только тщательно соединяю их вместе, хорошенько промазываю паяльной кислотой, и припаиваю несколькими кусочками припоя, "захваченными" паяльником одновременно
Вот такой непростой и не быстрый это процесс - создание каркаса будущего цветка.
Ну а каким образом цветок становится цветком, и приобретает свой цвет, я расскажу немного позже.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!