Найти в Дзене
Ирина Вдовиченко

КАК НЕ ЗАДУШИТЬ КРИТИКОЙ?

Обратилась ко мне подруга тут за помощью: “как эффективно и грамотно давать команде обратную связь?» Ее повысили на работе и нужно было дать одному сотруднику по попе, но нежно без обид.
Так как я уже несколько лет работаю в сфере высокой коммуникации, то с критикой я работаю очень часто и много. С каждым новичком мы проходим этот этап. И задача стоит всегда сказать что не так он сделал, чтобы

Обратилась ко мне подруга тут за помощью: “как эффективно и грамотно давать команде обратную связь?» Ее повысили на работе и нужно было дать одному сотруднику по попе, но нежно без обид.

Так как я уже несколько лет работаю в сфере высокой коммуникации, то с критикой я работаю очень часто и много. С каждым новичком мы проходим этот этап. И задача стоит всегда сказать что не так он сделал, чтобы это его вдохновило, а не расстроило.
И помогло стать лучше.

Критика должна рождать энергию, уверенность в себе, желание действовать
отмечать не то что плохо, а что и как можно сделать лучше. И в результате у человека должно оказаться не желание защититься и ударить в ответ, а благодарность за внимание и желание измениться.

Правильная критика строится по формуле Плюс - Минус - Плюс.

Устанавливаем контакт с человеком, говорим ему что либо приятное, хвалим какое либо качество и т.п. То есть создаём для него ресурсное состояние. В этом случае, человек не обидится на нас и не уйдёт в защиту.

Минус ("наша помощь" или как можно сделать лучше). Тут говорим - не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить. И тогда "минус" оказывается не негативной констатацией, а конструктивной и доброжелательной подсказкой.

Снова плюс. Чтобы желание воплотилось в действие, его надо поддержать финальным плюсом: чем-то позитивным, энергичным и воодушевляющим.

Например: «Ведь ты же — талантливый? У тебя обязательно всё получится!»

Итого, начинайте с достоинств, продолжите трудным, завершите приятным.