Общение с природой для меня является одной из самых необходимых жизненных потребностей. Как прекрасно созерцать лесные дали с какой-нибудь возвышенности, любоваться яркими ягодами бересклета на фоне желтизны осенних листьев, и просто слушать тишину среди вековых деревьев! И на прошлом месте жительства, на побережье Балтийского моря, где я посещала реликтовый Варникенский лес, и возле моего нового дома в Кляйн Байорен, одно из обязательных для меня условий - быть ближе к природе. Одна из форм взаимодействия человека и естественной среды, без сомнения, охота. Она же, пожалуй, древнейшая. Всем известно, что в данном занятии людям издавна содействовали четвероногие помощники - верные охотничьи собаки, коих человечеством выведено огромное количество. Все они призваны решать различные задачи, и соответственно этим задачам у тех или иных групп пород селекционерами развиты замечательные качества, не присущие всем остальным.
Ранее я писала о семи наиболее импонирующих мне породах собак, среди которых только две относятся к охотничьим. В настоящей же публикации хотелось бы остановиться на тех четвероногих друзьях, иметь которых было бы для меня наибольшим удовольствием.
Пойнтер. Эти английские легавые по праву считаются аристократической породой: уравновешенный темперамент, прекрасное чутье, позволяющее пойнтеру чуять дичь за 8-12 метров, точеный силуэт, преданность хозяину и доброжелательность - вот далеко не полный перечень достоинств данной собаки. Говорят, что пойнтеры испытывают глубокую привязанность к хозяину и членам его семьи, а потому исключительно тяжело переносят долгую разлуку со своей «стаей». Оставлять этих верных друзей более чем на несколько дней владельцам не рекомендуется. Выдающиеся рабочие качества во всем мире ценятся истинными ценителями подружейных собак, для которых важен сам процесс охоты с легавой. В целом, наблюдать пойнтера на стойке, когда он замирает над затаившимся в траве дупелем или гаршнепом - ни с чем несравнимое удовольствие!
Веймаранер. А этот прекрасный представитель когорты легавых собак уже родом из континентальной Европы. Считается, что порода начала выводиться по инициативе Карла Августа, герцога Веймарского, в начале XIX века. Есть даже версия об их происхождении от упоминаемых в старинных документах «собаках Людовика Святого», содержавшихся при дворе французского короля в далеком XIII веке. В глаза в первую очередь бросается, разумеется, необыкновенный окрас. За него, а еще за удивительное качество бесшумного передвижения во время поиска дичи, веймарскую легавую называют «серебряным призраком». Это довольно крупные атлетически сложенные собаки с отличным чутьем. Как и пойнтеры, веймаранеры являются не только прекрасными охотниками, но и верными друзьями и компаньонами. Они совершенно не выносят одиночества и разлуки, а потому требуют исключительно домашнего содержания.
Английский сеттер. Эта островная легавая связана в моем сознании с детскими впечатлениями от фильма «Белый Бим Черное Ухо». Может быть не случайно эти собаки очень любят детей, как и я? Однако нрав доброго друга всей семьи не мешает лавераку, как еще называют эту породу, быть отличным охотником. Предки английских сеттеров еще в Средние века помогали человеку в ловле птиц, правда в те времена вместо элитных ружей для этой цели использовали простые сетки. Внешний вид лавераков роскошен: длинная белая шерсть, испещренная черным, рыжим или коричневым крапом, удивительно гармоничный экстерьер и аристократическая стать. Мне доводилось видеть английских сеттеров в работе, когда пес, как-бы приседая, приближается к спрятавшейся в траве птице, и замирает в скульптурной стойке… Какой ценитель собак не мечтал бы о таком друге?
Карело-финская лайка в первую очередь привлекает меня необычным внешним видом - ни дать ни взять, лисица-огневка. Бывали случаи, когда представители данной породы даже попадали под выстрел незадачливых охотников, принявших их за добычу. Внешне такая собака прекрасна, однако охотиться с ней в нашей полосе особенно не на кого, ведь лайки предназначены для поиска пушного или добычи крупного зверя - медведя и кабана. Кроме того, я не уверена, что сумела бы справиться с весьма вольным характером карело-финской лайки, вечно норовящей убежать на несколько дней в лес для жизни «на вольных хлебах». Все же, по моему мнению, собака должна при любых обстоятельствах беспрекословно слушаться хозяина.
Ягдтерьер - на первый взгляд довольно невзрачная порода, но зато отличается универсальностью. Основная специализация таких собак - норная охота, в которой ягдтерьеры не знают себе равных. Благодаря повышенному болевому порогу, они могут продолжать бороться с лисицей, барсуком или енотовидной собакой, даже если те нанесли им глубокие раны. Кроме того, многие владельцы обучают ягдтерьеров поиску и подаче добытой дичи, а некоторые даже натаскивают по кабану. Известны случаи использования представителей данной породы и в качестве сторожевых собак: врожденная отвага и злобность позволяют ягдам отлично справляться с обязанностями, не свойственными охотничьим псам. Более же всего меня привлекает в них преданность. Известно, что ягдтерьер выбирает себе одного хозяина на всю жизнь, и верно ему служит.
Бигль. Задорные и сообразительные британские гончие всегда вызывали у меня симпатию. Кроме того, бигли весьма дружелюбны, что немаловажно, ведь от такой собаки не требуются развитые охранные качества. Куда важнее, чтобы они успешно отыскивали и гоняли зайцев и лисиц, с чем они успешно и справляются. Очутиться в одетом в золотое и красное одеяние осеннем лесу, где звонким колокольчиком звучат голоса смычка гончих, и подзывающий их трубный перелив медного рожка, увидеть мелькающего между голых веток уже побелевшего «косого» - вот подлинное наслаждение! Однако, если и заводить бигля, то следует непременно давать ему хорошую нагрузку, ведь эти собачки очень склонны к полноте.
Сиба-ину. Да-да, эта порода тоже относится к охотничьим, и издавна использовалась жителями Японских островов для охоты на горную дичь и птицу, обитающую в густых зарослях. Это, собственно, и повлияло на возникновение названия, которое с японского языка переводится как «собака из леса, полного кустарника». В прежние времена с ними даже ходили на кабана, оленя и медведя. Уникальные умения этих собак поднять крепко затаившихся в крепях фазана или куропатку были бы весьма кстати в окрестностях Кляйн Байорена. Однако в настоящее время стало крайне сложно отыскать действительно «рабочую» сиба-ину, по причине преобладания чисто выставочных линий.
Пока что я не решаюсь завести охотничью собаку, ведь это означает, что с ней будет необходимо постоянно бывать в угодьях и заниматься: с легавой - натаской, с гончей - нагонкой, и так далее. Жизненные же обстоятельства пока не позволят мне делать это регулярно. Помимо этого, я считаю, что для воспитания такого питомца нужно глубже изучить методы дрессировки. Надеюсь, что в дальнейшем я сумею воплотить свою мечту об охотничьей собаке в жизнь.
Благодарю за внимание, если Вам понравилась статья, то буду счастлива принять Вас в качестве подписчика на моем канале, а лайк сделает меня чуточку счастливее и придаст уверенности в себе!