Найти тему
Подаркология

Какие товары покупали россияне в "чёрную пятницу" 2020 года?

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

"Черную пятницу"можно с определёнными оговорками и уточнениями считать генеральной репетицией распродаж на Новый год и Рождество. Согласно данным аналитиков сервиса СберИндекс, можно сделать очевидный и предсказуемый вывод: покупатели потратили меньше, чем в 2019 году. И это, в сложившейся ситуации в мировой экономике, вызванной пандемией, не удивительно. При сопоставлении год с годом снижение расходов в "чёрную пятницу", которая выпала в 2020 году на 27 ноября, достигло почти 40% (39,2%).

При этом в сегменте "Универсальные магазины", в котором собраны данные по продажам на ключевых интернет-площадках, общее снижение составило 27,5% по сравнению с 2019 годом. Если перейти от "средней температуры по больнице" и более пристально присмотреться к сегменту, то результаты следующие:

  • Бытовая техника и электроника -30,5%;
  • Одежда, обувь и аксессуары - 44,8%.

Таким образом, на фоне пандемии потребительский спрос сконцентрировался в онлайн-каналах. По сравнению с обычными днями здесь наблюдался рост спроса. Так, продажи подписок на онлайн-сервисы, фильмы и другие цифровые товары выросли в 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября-октября 2020 года.

Тенденция: от "аналоговых " товаров к цифровым

Помимо очевидного вывода о смещении продаж в онлайн-каналы, из представленных данных можно сделать вывод о повышении интереса к различным онлайн-сервисам и подпискам. Если вы находитесь далеко от ваших близких и не можете поздравить их лично, если вы работаете на удалёнке и нет возможности поздравить коллег с новогодними праздниками, если вы не успеваете уделить время и сделать подарки всем, кому планировали, то в контексте 2020 года будет перейти "аналоговых " подарков к цифровым.