Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Как выбрать тему занятия, чем увлечь ребёнка, чтобы дать ему стимул для развития творческих способностей?

Кукла Даша
Кукла Даша

Известный российский психолог Лев Семёнович Выгодский в своей книге "Воображение и творчество в детском возрасте" в главе "Театральное творчество в школьном возрасте" писал: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".

Ситуация успеха, создаваемая на занятиях, дает ребенку стимул для развития его творческих способностей. Смена игровых упражнений помогает активизировать детей, побуждает их к действию, развивает коммуникативные способности.

Занятия нужно строить от простого упражнения к сложному. Использовать такую форму работы, как преемственность: одно занятие связывать с другим, каждый раз дополнять новыми упражнениями, речевыми играми.

Комплексные занятия влияют на умственное, физическое, духовное развитие детей. Вариативность занятий (использование разнообразных форм и методов работы) позволяет раскрыть индивидуальные творческие способности и выбрать дело по душе.

Кукольное шоу

(Игровая программа для детей младшего возраста)

1 эпизод

Приветствие.

Ведущий.

Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки,

Отложите в сторону дневники и книжки,

Будем весело играть песни петь и танцевать.

Наша программа посвящена …куклам.

Много кукол есть на свете

Знают взрослые и дети.

Эпизод 2. Игры с куклами.

(Вынимает Куклу)

Назвала я куклу Даша,

Подала ей блюдце с кашей.

Даша кушать не хотела,

Лишь во все глаза глядела.

Игра «Дай имя кукле».

( На каждый шаг называть имена для куклы. Кто назовёт больше имён.)

Ведущий.

Плачет маленький Антошка,

Зябнут у Антошки ножки,

Носочки мы для них найдём,

Наденем, и гулять пойдём.

Игра «Заверни куклу».

(Завернуть кукол в одеяльце, завязать бант, кто быстрее).

Ведущий.

Плачет куколка в коляске,

Нам: - У-а, у-а,- кричит,

Что нам делать? Помогите!

Мама плакать не велит…

Игра «Напои куклу».

(2 команды по 5 человек, перелить ложкой воду из ведёрка в чашки).

Эпизод 3. Куклы – друзья.

(Ведущий вынимает куклу Буратино.)

Я – кукла Буратино,

Но всем хочу сказать,

Что, не смотря на это,

Умею танцевать.

(Танец «Буратино»)

Хорошо танцуют дети,

Лучше нет детей на свете.

Сейчас игру нам предложит

Добрый доктор Айболит.

Айболит
Айболит

( Ведущий вынимает куклу Айболита.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица,

и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Буратино.

Ой, живот мой разболелся,

Я конфетами объелся.

Игра «Нос, ухо, голова, живот».

Эпизод 4.

Куклы Заяц и Медведь.

(Ведущий вынимает куклу Мишку).

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Игра «Собери шишки».

(С закрытыми глазами собрать шишки, и при этом петь песню).

(Ведущий вынимает зайца.)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку, Тот пустился наутёк,

Чуть не сбил Медведя с ног.

Куклы
Куклы

Театр на столе.

Показать сказку "Маша и Медведь"