Известный российский психолог Лев Семёнович Выгодский в своей книге "Воображение и творчество в детском возрасте" в главе "Театральное творчество в школьном возрасте" писал: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".
Ситуация успеха, создаваемая на занятиях, дает ребенку стимул для развития его творческих способностей. Смена игровых упражнений помогает активизировать детей, побуждает их к действию, развивает коммуникативные способности.
Занятия нужно строить от простого упражнения к сложному. Использовать такую форму работы, как преемственность: одно занятие связывать с другим, каждый раз дополнять новыми упражнениями, речевыми играми.
Комплексные занятия влияют на умственное, физическое, духовное развитие детей. Вариативность занятий (использование разнообразных форм и методов работы) позволяет раскрыть индивидуальные творческие способности и выбрать дело по душе.
Кукольное шоу
(Игровая программа для детей младшего возраста)
1 эпизод
Приветствие.
Ведущий.
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки,
Отложите в сторону дневники и книжки,
Будем весело играть песни петь и танцевать.
Наша программа посвящена …куклам.
Много кукол есть на свете
Знают взрослые и дети.
Эпизод 2. Игры с куклами.
(Вынимает Куклу)
Назвала я куклу Даша,
Подала ей блюдце с кашей.
Даша кушать не хотела,
Лишь во все глаза глядела.
Игра «Дай имя кукле».
( На каждый шаг называть имена для куклы. Кто назовёт больше имён.)
Ведущий.
Плачет маленький Антошка,
Зябнут у Антошки ножки,
Носочки мы для них найдём,
Наденем, и гулять пойдём.
Игра «Заверни куклу».
(Завернуть кукол в одеяльце, завязать бант, кто быстрее).
Ведущий.
Плачет куколка в коляске,
Нам: - У-а, у-а,- кричит,
Что нам делать? Помогите!
Мама плакать не велит…
Игра «Напои куклу».
(2 команды по 5 человек, перелить ложкой воду из ведёрка в чашки).
Эпизод 3. Куклы – друзья.
(Ведущий вынимает куклу Буратино.)
Я – кукла Буратино,
Но всем хочу сказать,
Что, не смотря на это,
Умею танцевать.
(Танец «Буратино»)
Хорошо танцуют дети,
Лучше нет детей на свете.
Сейчас игру нам предложит
Добрый доктор Айболит.
( Ведущий вынимает куклу Айболита.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица,
и жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Буратино.
Ой, живот мой разболелся,
Я конфетами объелся.
Игра «Нос, ухо, голова, живот».
Эпизод 4.
Куклы Заяц и Медведь.
(Ведущий вынимает куклу Мишку).
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Игра «Собери шишки».
(С закрытыми глазами собрать шишки, и при этом петь песню).
(Ведущий вынимает зайца.)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку, Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил Медведя с ног.
Театр на столе.
Показать сказку "Маша и Медведь"