Всем привет. Пока первый рассказ «Игры мракобесов» еще редактируется, пожалуй есть смысл разобрать еще одну статью, которая называется «О «психиологах» и ключах к фильмам» за авторством Тохи Ха.
Статья по большей части представляет очередное абстрактное брюзжание за все хорошее и против всего плохого в фильмах, поэтому опустим нудное вступления и разберем конкретно жанры фильмов, что собственно плохого в них.
Жанр: Ужасы
Послание: «Беги прочь от любой проблемы!» Ключ: монстр, привидение, инопланетянин, мужик с лопатой – это зашифрованные проблемы, возникающие в нашей жизни. Ваша роль: вы – либо парень, который умрёт первым, либо единственный, кто выживет. Делайте псевдо-выбор.
Ну конечно, любой фильм ужасов, это исключительно пропаганда эскапизма и избегания, и именно из-за них люди и стали бездушными, не то что в ЭСЕСЕСЕР, где их нельзя было показывать. Попробуем ниже опровергнуть все это.
Теперь рассмотрим фильмы ужасов с этой позиции. Тёмной ночью маленькая бледная девочка одна на дороге. Вы останавливаете машину. «Ты потерялась, бедняжка? Садись, я отвезу тебя домой». Ага, сейчас… Все знают, что это ловушка. Те, кто так делал, были всегда либо съедены, либо депортированы в ад, либо изнасилованы космическим чудовищем. Правильный вариант (от психиологов вашему подсознанию): прибавь скорость! Прибавь скорость, парень, а лучше на всякий случай пару раз переедь машиной эту тварь и газу, газу! Беги прочь, к чему тебе эти проблемы, это же маленькая девочка!
Вот она типичная логика в стиле «Все китайцы на одно лицо». Такое ощущение, что автор кроме «Техасской резни бензопилой» ничего не смотрел, хотя в той конечной сцене, когда Салли натыкается на хозяина заправки, ничего не предвещает беды, и по крайней мере у человека, не смотрящего фильм задним местом он не вызывает подозрения, но все неожиданно меняется, когда в один момент он ее избивает, отвозит в тот дом и все понимают, что он член семьи Кожаного лица.
Плюс тут всякие штампы и клише понатыканы в этой цитате, без ссылок на фильмы, чтобы легче было внушить человеку, что фильмы-ужасы опасны.
Или вы вдруг наткнулись на странную женщину и начинаете спрашивать: «Что ты здесь делаешь? Ночью. В простыне. За шторкой. В моём подвале…» Нет? Правильный вариант (от психиологов): прочь с дома! В ближайший аэропорт и в Мексику!!! Спасайся дурачок. Не зря они растягивают этот момент, когда главный герой медленно спускается в подвал, отодвигает штору, и мы видим, что чудище уже у него за спиной, а он всё равно идёт в самый тёмный угол. В это время ваше, находящееся в «камере пыток», подсознание кричит: “Беги! Не ходи туда, там проблемы!!!”
И вот что интересно, в единственном советском фильм ужасов «Вий», Фома все три ночи не сходя с места стоял перед своей проблемой. Справедливости ради, нужно сказать, что это его не спасло (и в этом весь ужас), но посыл фильма в этом ключе абсолютно противоположный современному. Решай проблему, а не беги от неё.
Во-первых, не вижу ничего такого в том, чтобы в реальной жизни сбежать от преследующего тебя маньяка или преступника, особенно если не сможешь справиться, ведь так ты сохранишь себе жизнь и не попадешь под уголовную статью. А ведь тебя действительно в российских реалиях могут привлечь за это, почему-то Тоха Ха и НюХи об этом умалчивают.
Во-вторых, далеко не только Вий предлагает решать проблему, Тоха Ха, а не бежать от нее, а даже многие американские фильмы-ужасы. Если взять ту же Техасскую резню, но уже 2 часть 1986 года, то там таким «решалой» выступает местный шериф, который после очередного убийства решает все же найти эту каннибальскую семейку и устранить ее, пока остальные тупо игнорируют проблему.
В Пятнице 13-е практически в каждой части находится герой, который выжив, дает достаточно серьезный отпор Джейсону Вурхизу, и тот погибает.
Нэнси в Кошмаре на улице Вязов, конкретно в серии «Воины сна» (1987) тоже, как и Фома (или Хома наверное, не знаю как правильно его называть) дает серьезный отпор Фредди Крюгеру, спасая пациентов психбольницы ценой своей жизни. Притом как врачи в упор не замечали, что за всеми этими делами стоит Фредди.
И так далее, я могу приводить такие примеры до бесконечности.
Жанр: Фантастика
Основная статья: Иррациональная ненависть "Научи Хорошему" к супергероям: откуда корни?
«Расслабься. Тебя спасёт бэтмен». Ключ: супергерой – безоговорочно положительная сила, которая решит все твои проблемы – государство, система, элита, армия. Суперзлодей – безоговорочно отрицательная сила, которая создаёт все твои проблемы – любое другое государство, противник, враг, чужая система и идеология. Вы – парень выпавший из небоскрёба.
Вы ничего не решаете и не влияете на ход событий, вы выпадаете из них. Но вы не разобьётесь, пока рядом с вами будет супермен. Посыл от психиологов: вы – маленький человек, и поэтому за вами должен присматривать супердруг, которому можно без колебаний доверить свою жизнь. Ваша роль – просто смотреть за происходящим, стоять в сторонке и не мешать.
Вот каким придурком надо быть, чтобы всерьез в такое верить? Опять двадцать пять, Хорошисты и их хомячок Тоха Ха воспринимают это все не как сеттинг в определенном месте и определенное время, а как пропаганду, которая может быть перенесена в реальную жизнь.
Вы можете возразить: нет, моя роль – это и есть супергерой, ведь все мы должны равняться на него. Какая наивность. У меня в детстве был друг, он слепо верил, что однажды научится пускать лазеры из глаз. Сейчас он алкоголик. Но большинство детей прекрасно понимали: супергерой лучше них знает, что нужно делать, и он всё делает правильно, всегда побеждает, он решит судьбу попавшего в беду города и целого мира (потому что он хороший). А задача простых людей – выйти толпой на площадь разрушенного города в конце фильма и поблагодарить под торжественные звуки «Знамя, усыпанное звёздами» своего героя за всё, что он для них сделал. Так поступают все идеальные граждане. Их домов больше нет, но они понимают, что по-другому победить зло нельзя. Их друзья и родственники умерли под завалами – это плата за справедливость. И они вновь и вновь вытирают свои искренние слёзы умиления, глядя на широкие скулы на волевом суперлице своего спасителя.
Ну знаете, я тоже какое-то время в детстве верил, что если меня укусит паук, я стану человеком-пауком. А позже понял, что это глупость, и так бывает только в таких фильмах. В реальности самые обычные мелкие пауки не так уж и опасны, а укус какого-нибудь тарантула или каракурта так вообще смертелен. Как видите, алкоголиком не стал, просто наигрался, и все.
А дальше, те же заезженные штампы: жди, что тебя кто-то спасет, подчиняйся власти, без супергероя ты никто и т.д. Тут на целое бинго фразочек хватит.
Жанр: Комедии
Тут вообще необъятное поле для манипуляций. Смех снимает защитные барьеры в психике. То, над чем мы смеёмся, автоматически перестаёт восприниматься всерьёз. А теперь посмотрите, над чем же мы хохочем: смешные наркоманы, забавные алкаши, весёлые убийства, прикольные ограбления, тупые полицейские, педерасты, проститутки и задницы, словом всё бесстыдство, срам, пороки, деградация – вот ключи к этому жанру. Просто после каждой смешной сцены выберите из этих ключей, в 99% один из них подойдёт.
Даже не знаю, как это откомментировать. Каким надо быть дегенератом, чтобы написать такую, бездоказательную глупость. Вспоминается пример с Малышевой, мол нельзя над ней ржать, иначе ее не уберут с Первого канала, пока Вы над ней ржете. Как будто все именно от наших угаров все зависит, а не от руководства канала?
А вот эта картинка из статьи про якобы навязывание русским ложных свадебных традиций, а точнее сама статья так вообще бред, потому что многие тамошние «традиции» вообще не актуальны, если хотите, разберу ее отдельно в перерывах между рассказами «Игры мракобесов».
Переходим к мультфильмам, ибо пластинка у Тохи Ха про перепрошивку людей через такие фильмы уже заела.
Мультфильмы
Основная статья: Абстрактные критерии "вредного мультфильма". Как проект "Научи Хорошему" дурит Вам голову
Ну и конечно самая жесть – это мультфильмы. Здесь вы найдёте всё. Дети – это приоритетная задача психиологов, ведь тот шлак, который они вольют человеку в детстве, он пронесёт в себе на протяжении всей жизни. Дети доверчивы, неосознанны, легко внушаемы, у них нет знаний и жизненного опыта, чтобы защититься от манипуляций.
Пластинка и тут заела, это все психиолухи наших детей перепрошивают, да как они смеют вообще показывать все плохое в мультфильмах и прикрываться, что это сеттинг, вдруг чадо чему-нибудь плохому научится и все, кирдык. Все воспитание насмарку.
Посмотрите любой современный мультфильм осознанно. Вы ахнете. Вы увидите дичайшую тупость, перемешанную с изощрённой жестокостью, уродство, примитивизм, в высшей степени искажённую реальность, деградацию, задавливающую в самых зачатках развитие маленького человека, отсутствие критического мышления, места для собственных мыслей и по-настоящему положительных персонажей. Кто-то скажет: “но это же всего лишь мультик, не стоит воспринимать всё слишком серьёзно”. Просто посмотрите на наше больное общество, и вы поймёте всю серьёзность работы психиологов.
Тоха Ха опять упарывается, как баран и пытается убедить нас, что во всем виноваты исключительно мультфильмы, а не что-то другое. И перестановка телеги и лошади, что они именно формируют реальность, а не отражают.
У нас с детства отнимают выбор, человеческая психика устроена таким образом, что мы обязательно принимаем чью-то сторону. Пусть даже и неосознанно. Когда-то давно нас всех обманули, и мы искренне переживали за мышку, привязывающую взрывчатку к спящему коту.
Тебе что, пистолет к голове приставили и советские мультики смотреть запретили что ли? Зачем за всех-то отвечать, у нас выбор очень большой, а если тебе западные мультики кажутся плохими, так это потому что ты дебил, не разбирающийся в драматургии книг, мультфильмов и фильмов хотя бы на базовом уровне.
На этом пожалуй закончим. Пишите свое мнение в комментариях и ставьте лайки