Жизнь человека должна быть наполнена яркими красками,радостью. Рождается на Земле человек, и он уже кроме своих естесственных прав начинает завоёвывать для себя место под солнцем. Смысл жизни человека состоит в удовлетворении самых разнообразных своих потребностей. Постепенно у человека складываются свои ценности и своё отношение к жизни. Человек постепенно развивает свою индивидуальность, непохожесть на других. У некоторых в юности индивидуализм иногда зашкаливает, некоторые хотят слишком выделиться из толпы, а некоторые предпочитают быть весьма незамеченными. Особенно в школьные годы дети иногда переусердствуют в этом. У нас один парень оказывается ходил в школу с длинно отрошенными волосами, но никто не знал об этом, пока в один день его не застукали. Волосы он умело прятал под пиджак.Естественно его заставили подстричься , он стал ходить в школу как все. Вероятно он так хотел подчеркнуть свою индивидуальность.Процесс становления человеческой личности длится всю жизнь. Это процесс её психического развития, остановка такого процесса ведёт к деградации личности, к её распаду.Чтобы иметь право называться личностью, человек должен достичь определённого уровня развития. Для самосовершенствования нужно сначала познать себя. И самое трудное , познав себя, искоренить в себе то, что мешает тебе стать полноценной личностью.Каждый человек уже при рождении индивидуальность, поскольку количество комбинаций человеческих генов биологи находят едва ли не большим , чем количество атомов во Вселенной.По мере того, как человек растёт, на его биологическую индивидуальность накладывается возникающее с годами неповторимое сочетание психологических особенностей личности, вызываемых лишь ей присущим внутренним миром. Каждому человеку хочется быть понятым и принятым другими, при этом мы стремимся сохранить своё внутреннее "я" в неприкосновенности.Среди социальных потребностей есть потребность человека в уважении и признании, и многие самонадеянные люди иногда приходят в удивление , когда сталкиваются с тем, что их не признают в обществе, а тем более когда не уважают. Они не думают , что это нужно заслужить, а хотят, чтобы их уважали за какие -то богатства, за положение в обществе. Такие люди любят только получать, но не отдавать.Спектр человеческих потребностей может многое поведать о личности человека. В системе воспитания человека особое место занимает формирование разумных потребностей.Но кроме потребностей человека у него же есть и убеждения Убеждённый человек всегда целеустремлённый.Способности человека тоже весьма и весьма влияют на развитие личности. Кем бы ни стал человек он должен быть личностью. Но это невозможно если у человека нет характера.Характер человека проявляется в его поведении и поступках.Одной из черт характера человека является его моральная направленность, а вторая черта- это его волевые качества. Развитость волевых черт характера свидетельствует о сильном или слабом характере человека. Мы не можем дать оценку характеру человека не учитывая особенности его темперамента. От чего же зависит темперамент человека? Тут учитывается тип высшей нервной деятельности, особенности процессов протекания возбуждения и торможения в коре головного мозга. Учение о темпераменте принадлежит И.П.Павлову. Нам известны четыре типа темперамента человека: холерический, сангвинический,флегматический,меланхолический.Холерику свойственно преобладание возбуждения над торможением. В поведении они несдержанны, порывисты, раздражительны, резки в движениях.Холерик вспыльчив, но отходчив. Сангвиник зачастую общителен, эмоционален,наделён живой мимикой. Если дело, которым он занят,его интересует,он продуктивный деятель. Флегматик- ровный , спокойный человек, настойчивый, упорный в работе.Чувства флегматика внешне выражаются слабо, однако, накопившись, могут дать вспышку. Нередко у флегматиков может развиваться безразличие, равнодушие к труду и к себе. Меланхолик- очень глубоко чувствительная личность.Постоянные переживания, вялость, замкнутость.Меланхолик болезненно воспринимает сложности жизни. Так наука помогает нам в познании самого себя. Долгая жизнь не свидетельствует о том , что человек стал полноценной личностью. Иногда встретив молодых людей , удивляешься тому, насколько они целеустремлённы. Я раскрыла некоторые пути познания человеком самого себя. Этот процесс весьма интересен и увлекателен.
Спасибо, что читаете.
дагестан, соцология, жизнь