10-15 лет назад конструктор был отличным способом отвлечь и занять ребенка. Теперь эту функцию доверяют гаджетам, причем совершенно напрасно.
Для начала стоит определиться, что всевозможные пирамидки и кубики – это дидактическое пособие, а конструктор – это набор деталей, которые не просто устанавливаются друг на друга, а соединяются между собой, порою в определенном порядке.
Если посмотреть на результаты научных исследований, то можно отследить интересную взаимосвязь между игрой в конструктор и развитием ребенка.
В 1982 году исследователи наблюдали за четырехлетками, а именно за их предпочтениями в играх. В итоге, через 7 лет, когда малыши стали школьниками, при сравнении результатов успеваемости выяснилось, что дети, которые увлекались конструкторами, имеют более высокий балл по математике. Точно такие же результаты показали исследования с участием 3-летних детей. Чем быстрее они собирали детали, тем лучше усваивали устный счет.
Давайте рассмотрим примеры, а в конце статьи вы прочтёте рекомендации к выбору:
- Развитие логики и фантазии
Во время игры ребенок учится соединять детали. Он самостоятельно ищет способы соединения деталей разных форм и размеров, а значит, неосознанно развивает логику (причем без специальных книг и сложных упражнений). В результате он сначала строит башенку, которая в дальнейшем, при подключении фантазии, может превратиться в домик, машинку, или же космический корабль.
Давно известно, что если занятие действительно интересно, то информация усваивается лучше. Кроме того, во время игры с конструктором, ребенок самостоятельно придумывает какие-то истории, пытается создать декорации для своей сказки.
- Обучение и развитие моторики
Если рассматривать конструктор как наглядный материал, то лучшего методического пособия не найти. Главное – для малыша выбирать наборы с крупными деталями. Останется только придумать интересные задачки и вопрос с домашним обучением будет решен. Можно попросить ребенка сложить детали одинакового цвета в пластмассовое ведерко иди построить башню из 3-4-5 деталей. Во время игры с конструктором развивается не только мелкая, но и крупная моторика, координация движений.
Несколько советов по выбору
Выбор набора зависит от возраста ребенка. Для малышей можно выбирать конструкторы из мягких материалов. Обычно это крупные блоки ярких цветов, которые соединяются между собой, благодаря зубчатым краям. Такие детали абсолютно безопасны, при необходимости легко моются.
Для детей с 3-4 лет можно выбирать наборы с методом крепления по типу «Лего», но с более крупными блоками, которые удобно держать в руках. Детали не отличаются разнообразием, но построить гараж для машинки или дом для куклы вполне можно.
С 6-летнего возраста, когда ребенок уже четко понимает, что блок от конструктора не стоит тянуть в рот, ограничений по форме и размеру деталей при выборе конструктора практически нет. Можно покупать наборы с металлическими деталями, тот же «Лего».
Кстати, помимо практической пользы, совместная игра с конструктором – это отличный способ семейного времяпрепровождения. Купите большой набор и, хотя бы на несколько часов почувствуйте себя не серьезным взрослым человеком, а ребенком 😉.
PS. Не забываем ставить 👍