Найти в Дзене
Нужно знать

Какой истребитель был лучше и почему. Spitfire vs Messerschmitt Bf-109.

Оглавление

Доброго времени суток подписчики гости канала!

Когда речь заходит про сравнение двух самолётов-истребителей, в зачёт берут такие параметры как:

  • управляемость
  • летные характеристики
  • огневая мощь
  • выживаемость пилота

В этой статье мы разберёмся какой-же из этих двух самолётов предлагает наилучшую комбинацию этих качеств. Возьмём период начала второй мировой войны, когда еще США и Великобритании не вступила в противостояние с самолётами Германии.

К тому времени когда британцы только вступили в войну, немецкий мессершмитт Bf-109 уже был проверен в бою, показав великолепные результаты, он стал лучшим самолётом нацистов. И тут британцы предложили свой Spitfire.

Управляемость

Чем больше площадь крыла - тем больше управляемость.
Чем больше площадь крыла - тем больше управляемость.

Отличительной чертой Spitfire были эллиптические крылья благодаря которым он обладал хорошей управляемостью. Ещё из-за конструкции при выполнение сложных маневров, его крылья начинали вибрировать, предупреждая пилота о том что самолёт может упасть, и тем самым давая время на исправление ошибки.

Так отзывается о самолете пилот Spitfire участвовавший в Битве за Британию:

Думаю это лучший самолет который был когда либо построен, она просто великолепна в воздухе, так послушна и маневренна, может выполнить всё что угодно, любое ваше желание в воздухе.
-3

А вот как сравнивает эти самолеты лейтенант королевских ВВС, который летал и на немце, и на британце.

Спитфайр - чрезвычайно осторожный в управлении самолёт. Взлетать и садиться на нём это тот ещё фокус. Но в воздухе это самый управляемый самолет из всех типов на которых я летал. Мессершмитты были намного беспокойнее , они скорее неуклюжие, их было сложнее контролировать. Это были прекрасные машины, но с ней большие проблемы в сравнении с Спитфаером.
-4

В большинстве случаев британский самолет преследуемый мессершмитом, но управляемый опытным пилотом , делал полный разворот и садился противнику на хвост. Bf-109 попросту не успевал развернуться и оказывался сбитым.

Мы выяснили что по управляемости британский самолёт выигрывал у немца, в следующей статье разберём живучесть пилота.