Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 5. И вновь снегоочистители

Давно уже не было материала из цикла спецтехники для трамвайных хозяйств. Данный цикл готовится администратором группы в ВК "Все о транспорте" как для публикации непосредственно в группе, так и на страницах нашего канала. Поэтому текст остается в авторском варианте с минимальным количеством корректировок.

ГС-4 № С-4, Тула
ГС-4 № С-4, Тула

Итак, сегодня в эфире пятый выпуск статей про специальные трамвайные вагоны и вторая часть о снегоочистителях ГС-4. На этот раз речь пойдет о вагонах производства Куйбышевского РТТЗ (да-да, снегоочистители ГС-4 также выпускались и там).

ГС-4 № С-08, Донецк
ГС-4 № С-08, Донецк

Снегоочиститель Горьковский четвертой модели (ГС-4) начал выпускаться в городе Горький (ныне Нижний Новгород) на местном вагоноремонтном заводе в далёком 1959 году и выпускался там до 1976 года.

В 1975 году производство снегоочистителей было передано с Горьковского ВРЗ в город Куйбышев (ныне Самара) на ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. По какой причине выпуск данных снегоочистителей перевели с одного города в другой неизвестно, однако в 1975-1976 годах их выпуск велся сразу на двух заводах (видимо, это было связано с окончательным освоением производства снегоочистителей на другом заводе).

ГС-4 № 88014, Рига
ГС-4 № 88014, Рига
ГС-4 № 47, Владивосток
ГС-4 № 47, Владивосток

После получения конструкторской документации, на Куйбышевском РТТЗ в конструкцию данного снегоочистителя внесли изменения. Так, вагон получил цельнометаллический кузов и изменённый дизайн (вагоны при выпуске на своем родном заводе ГВРЗ имели в конструкции кузова деревянные элементы). На этом отличия в конструкции и закончились, так как рама так и осталась такая же в форме параллелограмма с острыми углами 60° с пневмоцилиндрами для подъема-опускания щеточно-метельных рабочих органов, пневматическими тормозами и т.д.

ГС-4 № ГС-4, Даугавпилс
ГС-4 № ГС-4, Даугавпилс
ГС-4 № С14, Днепропетровск
ГС-4 № С14, Днепропетровск

Выпуск снегоочистителей ГС-4 велся на КРТТЗ до 1988 года и был прекращён в пользу снегоочистителей ВТК-01, которые были разработаны на Воронежском РТТЗ (их производство отдано на Куйбышевский РТТЗ в 1981 году). Таким образом, на протяжении 7 лет завод КРТТЗ выпускал две модели снегоочистителей для трамвайных хозяйств СССР, а одна из них (как раз ГС-4) стала массовой моделью трамвайных снегоочистителей в Советском Союзе.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото с сайта Городской электротранспорт, материал и фото подготовлены группой ВК "Все о транспорте".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Китайцы не перестают удивлять. Трамвай в аэропорту

В Москве на линию вышел 500-й электробус

На каком транспорте ездили в городах СССР. Часть 2. Троллейбусы

-7