После ряда записей о Мэрилин Монро я однозначно могу сказать, что Одри Хепбёрн с ролями повезло гораздо больше, как и с продолжительностью карьеры. "Римские Каникулы", "Завтрак у Тиффани", "Шарада", "Всегда" — это лишь малая часть фильмов, в которых актриса создала невероятно яркие и чистые образы. "Как украсть миллион" прекрасно пополняет этот список.
По сюжету Одри играет молодую девушку Николь, дочь умелого художника Шарля Боннэ, который зарабатывает тем, что подделывает картины известных импрессионистов и продаёт их как подлинные за огромные деньги. Кроме того, обманщик хранит дома скульптуру, созданную ещё его отцом, которую выдаёт за классическую работу итальянского скульптора Челлини. И вокруг этой поддельной скульптуры «Венеры» и будет кружиться головокружительный сюжет. Вопреки предостережению Николь, которая недовольна образом жизни отца, Шарль позволяет выставить скульптуру в престижной галерее искусств, и даже подписывает страховку на целый миллион долларов. Да вот только подписав страховку, Боннэ ещё подписал себе смертный приговор, ведь теперь произведение искусства должны тщательно проверить в ходе особой экспертизы. Разумеется, если обман вскроется, то рухнет репутация безупречной коллекции Боннэ, а сам он отправится за решетку. А тут ещё и как назло вор проникает ночью в дом героев, где сталкивается с Николь, а ещё американский олигарх намерен во что бы то ни стало заполучить скульптуру...
Ох, наконец-таки закончили с описанием сюжета. И это я даже не рассказал, кто и как будет воровать тот самый миллион из названия фильма. Сценарий действительно вышел насыщенным и очень богатым на события и персонажей. За два часа вам преподнесут немало сюрпризов и «вот это поворотов», которые вызовут у вас море эмоций. Жанр картины меняется со скоростью пули, с комедии на триллер, с триллера на мелодраму, с мелодрамы на криминал. Конечно, в 2020 году уже мало кого можно удивить историей про ограбление, где одну часть фильма планируют дело, потом собираются на него, а потом проворачивают, но в 1966 это удивляло и восхищало. А впрочем, не буду врать, это восхищает и сейчас, учитывая находчивый план героев и исполнение этого плана.
Но суть плана я вам, конечно же, не раскрою, для этого есть режиссёр фильма Уильям Уайлер. Этого замечательного человека вы так же можете знать как режиссера уже упоминаемых выше "Римских Каникул" с всё той же чудесной Одри, и монументального "Бена-Гура". В общем, с режиссурой полный порядок, что с актерами? А актеров представляет замечательная Одри Хепберн, красавец Питер О’Тул в роли вора и Илай Уоллак, наиболее известный по роли Туко в культовом вестерне "Хороший, плохой, злой", который здесь воплотил роль того самого американского олигарха. Разумеется, все три великолепны, все три выше всяких похвал. Так же хочу выделить славную работу композитора Джона Уильямса. Да, того самого Джона Уильямса, написавшего музыку к "Звездным войнам", "Индиане Джонсу", "Одному дома", "Супермену", "Парку юрского периода", Челюстям", "Гарри Поттеру" и многим-многим другим. В общем, хорошая музыка, да.
Собственно, такой же характеристики заслуживает и сам фильм. В одном месте собрались замечательные люди, поработали вместе, потом получилось замечательное кино, отменно выглядящее и спустя 54 года. Не пожалейте пары часов времени, посмотрите "Как украсть миллион" и хорошее настроение вам обеспечено. Приятного просмотра!
Спасибо, что читаете! Если вам было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Смотрели кино и есть что добавить? Всегда рад обсудить!
До новых встреч в мире искусства!
Также может быть интересно:
Один из самых популярных голливудских фильмов в СССР — "Серенада солнечной долины" (1941)
Комедийный дуэт из "В джазе только девушки" наносит ответный удар — Фильм "Большие гонки" (1965)
Топ-3 классических фильма старого Голливуда с Грейс Келли