Советский автопром не славился очень большим многообразием выбора моделей автомобилей. В основном на рынке были представлены "Жигули" или "Москвич".
Семьи с хорошим достатком, либо высокие чиновники могли позволить себе приобрести ГАЗ-24, ГАЗ-3102. Людям с ограниченными возможностями предоставлялись "Запорожцы". Некоторые тут же вспомнят и о таких народных автомобилях как "УАЗ", "Нива", "ЗАЗ" и "Иж".
Внедорожники находились в распоряжении военных и практически были недоступны для простых обывателей. Стоит отметить, что вся отечественная автомобильная промышленность строилась на основе повторения зарубежного опыта производства.
Виды легендарных советских и российских машин, которые незаслуженно
Иж-2126
Этот автомобиль, который многим также известен под названием Ода, Ника, Орбита, Фабула, производился 15 лет. Всего был выпущено 300 тысяч экземпляров, что очень мало, как для такого периода.
На рынок Ода начала поступать с 1990 года, хотя разработки этого автомобиля начались намного раньше.
Причин неудачи Иж-2126 несколько. Это, во-первых, нехватка денежных средств на Ижевском автомобильном заводе. Во-вторых, так как Ижмаш подчинялся Министерству обороны, производство автомобилей не было его главным приоритетом и основной задачей.
Третья причина в том, что на рынке всё больше стали появляться и пользоваться успехом машины иностранного производства.
ГАЗ-3102
Занимался производством этого отечественного статусного автомобиля Горьковский автомобильный завод в 1970-80 годы. Эту машину выпускали только в кузове седан.
В период социализма автомобиль отсутствовал в розничной продаже и предназначался только для политических деятелей и руководства партии.
Волга выпускалась вплоть до конца 2008 года, после чего её больше не производили.
К началу запуска продажи ГАЗ-3102 в 1970 году завод так и не научился производить некоторые аналоги зарубежным деталям, и поэтому новшеством в этой машине был только двигатель, а вот трансмиссия и подвеска не подверглись особым изменениям.
Некоторые даже называли эту модель "народным Мерседесом".
Волга выпускалась в течение 27 лет, что являлось рекордом по длительности для Горьковского автомобильного Завода. В течение всего времени производства было выпущено примерно 156 тысяч моделей.
Москвич-408
Этот советский заднеприводный автомобиль был запущен на Московском заводе малолитражных автомобилей. Выпускалась модель с 1964 года и по 1975 года. Главным разработчиком легендарной новинки выступил Эдуард Молчанов.
Примерно треть от всего производимого объема предназначалась для экспорта заграницу. Москвич постоянно модернизировался и постоянно в его конструкцию вносились изменения.
В основном это касалось всех узлов и деталей, кроме двигателя. В связи с чем 408-й имел улучшенный внешний вид кузова и был достаточно мощным автомобилем в техническом плане.
НАМИ-1
Эта машина была самой первой легковушкой в СССР. Впервые производить её начали в 1921 году по разработкам Научного автомоторного института.
Делали НАМИ-1 почти что кустарным способом и даже кузов красили обычной кистью.
Конструкция автомобиля была достаточно простой и недорогой в исполнении.
Автомобиль, рассчитанный на 4 пассажиров, имел всего 2 двери. Главной характерной особенностью этой легковушки являлось то, что она была праворульной.
Какие еще забытые автомобили Вы бы добавили в этот список? Пишите в комментариях.
Также читайте - 5 автомобилей советского автопрома, которыми можно гордиться.