Герцогство Олсдем.
Герцог Олсдемский отлично понимал, что с теми скудными доходами, которые он имел в своем распоряжении, он не только не сможет расширить свои владения, но и не сможет даже их удержать. Для этого требовалось особое решение. Взвесив все за и против, он пришел выводу о силовом разрешении «слишком тугого узла, который нельзя развязать мирно». Позиция и реакция официального Логстона его по большому счету не волновали. Потому как король не оказывал финансирование своим землям и феодалы в свою очередь исподволь не считались с мнением королевского двора. Они стремились, кто, как мог и умел, исходя из своих возможностей, решать свои сложности и достигать своих собственных целей. Олсдем был не исключением. К тому же имея для этой игры определенные шансы. Построив всю свою внутреннюю и внешнюю политику вокруг этой главной задачи, герцогу удалось достичь неплохих результатов.
Армия Олсдема личными титаническими усилиями герцога была натаскана по своей выучке до среднего уровня, так же до такого же показателя удалось довести и ее численность. Но в пункте вооружения и защитной амуниции армия Олсдема проседала, имея около среднее качество. Символом армии герцогства Олсдем на его знаменах, геральдических накидках надеваемых поверх доспехов или кольчуги, рисунком на щитах были две угловые черные полосы, преломленные вверх на красном фоне.
Благодаря хорошему управлению и наличию квалифицированных кадров в области сельского хозяйства герцогство по сбору урожайности и поголовью скота уверенно выходило в общем эквиваленте провизии по Фриасции на третье место. Из этого протекал и следующий благоприятный фактор, который давал так же уверенно держать третье место Олсдему по численности населения после Умеша и Окса. А хорошая численность подданных открывала широкую возможность вербовки в армию и подготовке обученного резерва.
Преимуществом Олсдема перед всеми, кроме королевского Унейта, было наличие собственных запасов меди. Ни одна другая феодальная земля не могла этим похвастаться. Но проблема заключалась в том, чтобы освоить добычу меди, необходимо было построить соответствующую инфраструктуру. Получался замкнутый круг – чтобы добыть медь и отчеканить деньги, нужны были деньги. А их как раз и не было. Чтобы хоть как-то обучить солдат герцог приказал в буквальном смысле выгребать все, что можно было. Вплоть до медных предметов обихода. Но это была капля в море. При таком катастрофическом финансовом положении само собой вопрос с добычей меди повис в воздухе.
И тогда герцог Олсдемский обратил свой взор вовне. Внимательно изучив всю соседнюю местность, и лично проведя ряд рекогносцировок, он с интересом узнал, что буквально впритык с его владением с соседней эпларской стороны находились довольно крупные залежи железа. А железо – это оружие и броня. Причем пробы залежей показывали их высокое качество. За это можно было побороться. Даже с крайне большим Эпларом. Хотя это была чистой воды авантюра. Но другого выхода глава Олсдема не видел.
Вложив все, что только можно в один единственный удар олсдемских отрядов герцог ударил. Как мог. Небольшая территориальная часть где имелись ресурсы и без того маленького по своим размерам округа имевшего железные запасы стала ареной столкновения. Но эти ресурсы были нужны герцогу, во что бы то это ни стало. И он пошел ва-банк. Все или ничего.
Небольшой округ удалось занять практически сходу, отправив попутно уведомление о том, что эта территория принадлежит герцогству. Правдоподобность здесь не играла никакой роли, скорее намерение обозначить претензию. Олсдемцы сумели застать врасплох ничего не успевших понять и сразу что-то предпринять эпларцев. Но через время они смогли все же прийти в себя, получить подмогу, и пойти отбивать свой округ.
За округ закипели жаркие боестолкновения. Разрозненные отряды плохо вооруженных эпларцев, зачастую не имевших части полного снаряжения и оружия шли вперед только благодаря своей фанатичной экзальтации. И раз за разом несли крупные потери. В то время как герцог умело оборонялся и маневрировал на маленьком театре боевых действий. У герцога были военные задатки, причем скорее врожденные, чем приобретенные. Его военные дарования открывались неожиданно и постепенно, прием даже для самого их обладателя. Используя местность как природную защиту, герцог мог сдерживать яростный натиск многократно превосходящего его силы противника.
Продолжение следует...
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.