Добро пожаловать на канал Авто-КЛАСС 🚙🚙🚙
Гидроусилитель руля (ГУР) был получен легковыми автомобилями примерно 30 лет назад. Время идет, и (ГУР) начал уступать место более современным технологиям как электроусилитель руля (ЭУР). Но у таких замен есть не только достоинства, но и недостатки.
(ЭУР) обладает большей инерционностью, которая для спортивного и очень маневренного стиля езды оказывается не всегда кстати. (ЭУР) при сбое электропитания он мгновенно отключиться и превращает руль в "камень".
С ГУРом такого сюрприза не будет - только если оборвется приводной ремень гидронасоса. Да и сил у (ЭУР) заметно меньше, чем у (ГУР).
Электроусилителя есть важнейшее достоинство, что дала путевку в жизнь. Главным преимуществом (ЭУР) считается способность подчиняться командам компьютера.
С этой способностью автомобиль может сам рулить, парковаться и даже уходить от столкновения. Эта техника создается на технологии автопилотирования.
А вот гидроусилитель руля хорош на грузовых и на спортивных автомобилях, где требуется большое усиление или быстрая и точная передача команд от руля к колесам. (ГУР) обеспечивает реальную связь с дорогой!
Недостатком ГУРа считают громоздкий механический привод насоса и сложную гидравлика, которая требует внимания и обслуживания. Эта конструкция чаще и больше подвержена износу и поломкам.
На старых автомобилях могут состариться шланги высокого давления и образоваться течи масла.
Неновые автомобили часто и с удовольствием используют для эффектно го вождения. В силовом дрифте приходится выворачивать руль до упора при полном нажатии газа. Считается, что такой финт наиболее опасен для рулевого управления с ГУР.
В гидравлика имеется перепускной клапан, открывающийся в крайнем положении рейки, и масло под высоким давлением уходит в него. Резкий перепады давления способны её повредить. Начнутся утечка масла. Может сорвать напорный шланг.
На старых автомобилях не рекомендуется надолго задерживать рулевое колесо в крайнем положении. Как только руль упрется в ограничитель верните руль на пару градусов назад, чтобы клапан закрылся.
Радиус поворота автомобиля не изменяется, он будет так же поворачивать по той же траектории. Закрытый клапан не даёт маслу уходить в перепускной контур, уменьшив нагрузку на систему. Эта рекомендация для всех машин с гидроусилителем.
Для электроусилителя руля такие маневры безвредны. Для (ЭУР) страшны перебои в электрике. Это будет грозить гораздо большими неприятностями, чем утечки масла.
Чтобы таких случаев не было инженеры придумали соединить два устройства вместе - для большей надежности и производительности.