Найти в Дзене
Ford Focus 2 Black Pony

50. Интерьер | Сидения (часть 3) — подогрев водителя

Привет всем. Продолжаем тему с сидениями — в прошлом году поставил сидения от титаниума (сначала 3 сидения, потом водительское вот так). Водительское по комплектации почти максимум (электро регулировки только нет), а это значит надо задействовать обогрев! Пока машинка стояла мертвым грузом в сервисе, я попытался это реализовать…

Для полной картины остается поставить кнопки и эти кнопки соединить проводами с GEM'ом

Инструкция проста (не моя):
Нужны 2 мамы в С112 и 2 разъема для крутилок.
Первые можно найти в том же С112 и С111 (находится чуть выше), если их раздернуть — должны найтись неиспользуемые, хотя бы в каждом по одной.
Далее подключение:
Номера контактов отмечены на всех разъемах, в этом путаницы быть не должно.
Кидаем два длинных провода (~1.5-2м каждый) сечением 0.35-0.5 от крутилок до С112.
Соединяем длинные провода:
Конт. № 5 водительской крутилки -> Конт. № 17 С112
Конт. № 5 пассажирской крутилки -> Конт. № 23 С112
Остальные контакты крутилок (1,2 и 4) соединяются параллельно (1-й правой с 1-м левой итд).
У всех есть кнопка обогрева заднего стекла, поэтому подсветку можно взять с нее.
Конт. № 1 крутилок -> Конт. № 3 кнопки обогрева.
Конт. № 2 крутилок -> Конт. № 2 кнопки обогрева.
Чтобы не тащить провод от четвертых контактов к разъему С102 в GEM, можно использовать ту же кнопку подогрева заднего стекла.
Конт. № 4 крутилок -> Конт. № 1 кнопки обогрева (что соответствует подключению к конт. №5 С102).

-2

Проще некуда, делаем. Крутилки соединяются быстро, весь вопрос в C112. Во первых — это неудобно. Почему так задумано, что нужно принимать позу "ломай спину и радуйся", в любом из мероприятий форда? Что смена резистора печки, что блок предохранителей…

Ну ок, сняли обшивку. Вытащили разъем. В разъеме нету 2 мам. Пытаемся выковырять их из другого места. Не получилось… а тепла то хочется! Была мысль купить на разборке отдельно этот большой разъем и оттуда взять. Нету. Потом была мысль купить вообще всю проводку форда от титаниума. Решив что пока я не потяну такой объем работ, решил колхозить. О да!

-3

Берем 2 проводка и засовываем прямо их в отверстия, где должны быть мамы. Засунули такие, вставляем разъем на место, а провода то не держатся (они наверх вылазят, ибо их "папа" снизу толкает). Печааааль. Засунул еще сильнее. Теперь штекер сам не лезет, ибо тесно ему.

Решил обмануть систему и подключиться к проводам, которые выходят из C112 дальше в авто (то есть со стороны папы). Там ситуация не легче, очень неудобно.

Окей, каким то чудом подсоединил 2 провода, держатся, закрепил к пачке проводов хомутом, и изолентой в 20 слоев, ну что бы точно держались провода. Думаю, все, тепло обеспечено.

О ситуации — 2 провода от крутилок я вел, чтобы потом еще раз не разбирать это все (то есть сразу делал крутилку и для водителя, и для пассажира). и оба провода были обычные черные, сечением где то 0.5 — 0.75 из магазина стройматериалов.

Включаю обогрев и зажигание. Не работает. Думаю, может ему больше времени нужно на прогрев. Сижу 5 минут на холоде, ничего. Окей, может, подогрев работает только при заведенном авто? Заводим, ждем чуда. Нет чуда. Окей, идем в елм'ку, может там что нет. Да нет, все там так. Остается или перепутанные провода водителя/пассажира или крутилки не работают или сам обогрев не работает.

-4

В итоге просто провода перепутал. Тяжко не с цветными проводами работать. (нет, я могу отличить 2 провода, но тут такое дело, что одновременно я подключал подогревы, эпвс, доп приборку от ст и т.д., и у них у всех шли черные провода. поэтому было тяжко :) )

Ну да ладно. Работает! :) Это довольно интересное чувство)

Из наблюдений. Подогрев на 1-2 положений, не работает (или работает, но попа не чувствует). В положении №3 держит сидение в "нормальном" состоянии. А вот 4-5 греет хорошо, а когда едешь — то очень даже хорошо "жарит" :)

Цена вопроса: 1 000 ₽