Наверное, каждый житель нашей страны сталкивался с ситуацией, когда без предупреждений отключают подачу холодной или горячей воды, тепла, или при даже незначительных порывах ветра пропадает свет. Это нередко приводит к выходу из строя бытовой электрической техники, создаются угрозы затопления нижних соседей: ожидая подачи воды, люди засыпают, не закрыв краны.
А сколько нервов тратят потребители, требуя у коммунальных служб скорейшего возобновления подачи услуг. Ежегодно жители домов возмущаются ростом платы за коммунальные услуги. И это в то время, когда оказываются некачественные услуги или с перебоями.
Потребители стали все чаще жаловаться на работу коммунальных служб, и Правительство внесло ряд законодательных поправок, чтобы заставить коммунальщиков повернуться лицом к народу, оказывать качественные услуги, а в случае их отсутствия не взимать плату с жильцов.
Возможно, эти меры позволят жильцам получать за свои немалые деньги бесперебойное оказание качественных услуг соответствующими службами.
Когда услуга «холодная вода» считается некачественной
Существуют разработанные и утвержденные правила, которые определяют уровень оказываемых потребителям услуг. Качественной может быть признана услуга, если соблюдаются все нормы подачи ее в водовод и доведение до потребителя. Качество самой воды также должно соответствовать принятым критериям.
Рассмотрим, при каких условиях услуга «холодная вода» считается некачественной:
● Качество холодной воды не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам о питьевой воде.
● В подаваемой воде превышены предельные уровни концентрации химических веществ, она имеет неприятный запах или привкус, является мутной или с примесями, влияющими на цвет воды.
Нарушение этих норм служит веской причиной для вычета из квитанций платы за каждый день подачи несоответствующей нормам воды. При этом, не имеет значения есть ли счетчик в квартире или нет.
Нормы
Для нормального обеспечения напора воды в квартирах должно соблюдаться давление в системе водоснабжения, соответствующее пределу: 0, 03 МПа до 0,5 МПа. Если давление не соблюдается более, чем на 25%, то вода не имеет давления и в этом случае должна вычитаться плата за этот день.
Часто бывает так, что коммунальщики отключают воду на день, а то и больше, ссылаясь на аварии на линии. Однако, они не имеют право отключать воду, при отсутствии аварий, более, чем на четыре часа подряд. За месяц суммарная продолжительность отключений не должна быть более 8 часов. При длительном отключении, за каждый час превышения нормы плата должна быть снижена на 0,15%.
Что касается горячей воды, то ее возможно отключать не более, чем на сутки (исключение составляет проведение профилактических работ, отмеченных в графике подачи воды).
Существует температурные нормы подачи горячей воды в квартиры, они колеблются в пределах: не менее 60 и не более 75 градусов. Колебания в 3-5 градусов от нормы считаются допустимыми.
Не соблюдение температурного режима обязывает вернуть пользователям 0,1% за каждый час отклонений от нормы подачи за каждые 3 градуса.
В случае, если вода подается тепленькой и ее температура ниже 40 градусов, то за время подачи такой воды, плата взимается по тарифам холодной воды.
Некачественное отопление
Многие пользователи в зимнее время вынуждены находиться в квартирах, надев на себя целых ворох теплых вещей. Отсутствие отопление вообще, или его ограниченная подача вызывает бурю негодований, особенно в семьях, где есть маленькие дети или пожилые люди.
Принятые санитарные нормы предусматривают поддерживать температуру в жилых помещениях не ниже 18 градусов. Снижение температуры, но не более 2-3 градусов разрешается только в ночное время.
Отключать отопление в экстренных случаях, связанных с отключением энергии или аварии на теплоцентрали, допускается не более, чем на сутки (в суммарном исчислении). Если в квартире холодно, то должны вычитывать из месячной суммы оплаты по 0,15% за каждый градус.
Если в доме душно и некомфортно из-за слишком высокой температуры, то и за это с коммунальщиков стоит требовать уменьшения оплаты за некачественную услугу. Согласно нормам, температура в помещении может превышать установленный предел не более, чем на 4 градуса.
Некачественный вывоз мусора
Для вывоза мусора также разработаны специальные нормы, зависящие от погоды:
● если на улице установилась температура ниже 5 градусов, то вывоз мусора должен осуществляться один раз в 3 дня (при исключительных обстоятельствах допускается задержка опустошения контейнеров до двух дней);
● теплое время года требует ежедневного вывоза мусора, с отклонением максимум на один день.
Суммарное отклонение от графиков вывоза мусора не должно превышать трое суток. В случае превышения установленных сроков, за каждые сутки отклонения необходимо вычесть 3.3% оплаты.
Некачественная подача электричества
От некачественной подачи электричества страдают не только жильцы: выходит из строя дорогая бытовая техника: телевизоры, холодильники, стиральные машины, компьютеры и прочая техника.
Разрешено отключать свет при ликвидации аварийных работ или при проведении замены электрических двигателей и трансформаторов не более, чем на сутки. Каждый час сверх задержки подачи света должен оплачивается по уменьшенному на 0,15% тарифу.
Некачественные коммунальные услуги: канализация
Услуга: канализация считается качественной, если работает бесперебойно в течение всего периода. В случае, если возникает авария в канализационной системе, то перерывы не должны быть более 4 часов.
Жильцы вправе требовать за некачественно оказанную услугу снижения оплаты в размере 0,15% за каждый час отсутствия услуги.
Некачественная подача газа
Нормы качественной подачи газа обусловлены требованиями ГОСТа, несоблюдение которых может вызвать необратимые последствия: взрывы, отравления и прочее.
Отключать газ коммунальные службы имеют право не более, чем на 4 часа в месяц. Если отключается газ часто, то жильцы могут потребовать пересмотра оплаты в сторону уменьшения за каждый просроченный час 15%.
Отклонение свойства газа от установленных стандартом влечет за собой вычет размера оплаты за каждый день некачественно поданного газа.
Несоблюдение давления подачи газа также является причиной пересмотра оплаты на 0,1% за каждый час нарушений.
Уважаемые читатели, пожалуйста, оцените старания автора статьи лайком и не забудьте подписаться. Читайте на канале другие полезные публикации.