Найти тему
Ваш семейный юрист

Про нормы и снижение платы за "коммуналку"

Оглавление

Наверное, каждый житель нашей страны сталкивался с ситуацией, когда без предупреждений отключают подачу холодной или горячей воды, тепла, или при даже незначительных порывах ветра пропадает свет. Это нередко приводит к выходу из строя бытовой электрической техники, создаются угрозы затопления нижних соседей: ожидая подачи воды, люди засыпают, не закрыв краны.

А сколько нервов тратят потребители, требуя у коммунальных служб скорейшего возобновления подачи услуг. Ежегодно жители домов возмущаются ростом платы за коммунальные услуги. И это в то время, когда оказываются некачественные услуги или с перебоями.

Потребители стали все чаще жаловаться на работу коммунальных служб, и Правительство внесло ряд законодательных поправок, чтобы заставить коммунальщиков повернуться лицом к народу, оказывать качественные услуги, а в случае их отсутствия не взимать плату с жильцов.

Возможно, эти меры позволят жильцам получать за свои немалые деньги бесперебойное оказание качественных услуг соответствующими службами.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Когда услуга «холодная вода» считается некачественной

Существуют разработанные и утвержденные правила, которые определяют уровень оказываемых потребителям услуг. Качественной может быть признана услуга, если соблюдаются все нормы подачи ее в водовод и доведение до потребителя. Качество самой воды также должно соответствовать принятым критериям.

Рассмотрим, при каких условиях услуга «холодная вода» считается некачественной:

● Качество холодной воды не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам о питьевой воде.

● В подаваемой воде превышены предельные уровни концентрации химических веществ, она имеет неприятный запах или привкус, является мутной или с примесями, влияющими на цвет воды.

Нарушение этих норм служит веской причиной для вычета из квитанций платы за каждый день подачи несоответствующей нормам воды. При этом, не имеет значения есть ли счетчик в квартире или нет.

Нормы

Для нормального обеспечения напора воды в квартирах должно соблюдаться давление в системе водоснабжения, соответствующее пределу: 0, 03 МПа до 0,5 МПа. Если давление не соблюдается более, чем на 25%, то вода не имеет давления и в этом случае должна вычитаться плата за этот день.

Часто бывает так, что коммунальщики отключают воду на день, а то и больше, ссылаясь на аварии на линии. Однако, они не имеют право отключать воду, при отсутствии аварий, более, чем на четыре часа подряд. За месяц суммарная продолжительность отключений не должна быть более 8 часов. При длительном отключении, за каждый час превышения нормы плата должна быть снижена на 0,15%.

Что касается горячей воды, то ее возможно отключать не более, чем на сутки (исключение составляет проведение профилактических работ, отмеченных в графике подачи воды).

Существует температурные нормы подачи горячей воды в квартиры, они колеблются в пределах: не менее 60 и не более 75 градусов. Колебания в 3-5 градусов от нормы считаются допустимыми.

Не соблюдение температурного режима обязывает вернуть пользователям 0,1% за каждый час отклонений от нормы подачи за каждые 3 градуса.

В случае, если вода подается тепленькой и ее температура ниже 40 градусов, то за время подачи такой воды, плата взимается по тарифам холодной воды.

Некачественное отопление

Многие пользователи в зимнее время вынуждены находиться в квартирах, надев на себя целых ворох теплых вещей. Отсутствие отопление вообще, или его ограниченная подача вызывает бурю негодований, особенно в семьях, где есть маленькие дети или пожилые люди.

Принятые санитарные нормы предусматривают поддерживать температуру в жилых помещениях не ниже 18 градусов. Снижение температуры, но не более 2-3 градусов разрешается только в ночное время.

Отключать отопление в экстренных случаях, связанных с отключением энергии или аварии на теплоцентрали, допускается не более, чем на сутки (в суммарном исчислении). Если в квартире холодно, то должны вычитывать из месячной суммы оплаты по 0,15% за каждый градус.

Если в доме душно и некомфортно из-за слишком высокой температуры, то и за это с коммунальщиков стоит требовать уменьшения оплаты за некачественную услугу. Согласно нормам, температура в помещении может превышать установленный предел не более, чем на 4 градуса.

Некачественный вывоз мусора

Для вывоза мусора также разработаны специальные нормы, зависящие от погоды:

● если на улице установилась температура ниже 5 градусов, то вывоз мусора должен осуществляться один раз в 3 дня (при исключительных обстоятельствах допускается задержка опустошения контейнеров до двух дней);

● теплое время года требует ежедневного вывоза мусора, с отклонением максимум на один день.

Суммарное отклонение от графиков вывоза мусора не должно превышать трое суток. В случае превышения установленных сроков, за каждые сутки отклонения необходимо вычесть 3.3% оплаты.

Некачественная подача электричества

От некачественной подачи электричества страдают не только жильцы: выходит из строя дорогая бытовая техника: телевизоры, холодильники, стиральные машины, компьютеры и прочая техника.

Разрешено отключать свет при ликвидации аварийных работ или при проведении замены электрических двигателей и трансформаторов не более, чем на сутки. Каждый час сверх задержки подачи света должен оплачивается по уменьшенному на 0,15% тарифу.

Некачественные коммунальные услуги: канализация

Услуга: канализация считается качественной, если работает бесперебойно в течение всего периода. В случае, если возникает авария в канализационной системе, то перерывы не должны быть более 4 часов.

Жильцы вправе требовать за некачественно оказанную услугу снижения оплаты в размере 0,15% за каждый час отсутствия услуги.

Некачественная подача газа

Нормы качественной подачи газа обусловлены требованиями ГОСТа, несоблюдение которых может вызвать необратимые последствия: взрывы, отравления и прочее.

Отключать газ коммунальные службы имеют право не более, чем на 4 часа в месяц. Если отключается газ часто, то жильцы могут потребовать пересмотра оплаты в сторону уменьшения за каждый просроченный час 15%.

Отклонение свойства газа от установленных стандартом влечет за собой вычет размера оплаты за каждый день некачественно поданного газа.

Несоблюдение давления подачи газа также является причиной пересмотра оплаты на 0,1% за каждый час нарушений.

Уважаемые читатели, пожалуйста, оцените старания автора статьи лайком и не забудьте подписаться. Читайте на канале другие полезные публикации.