Возможности Черноморского флота
Недавно прочитал статью ( публикация достаточно свежея ) о том что ВМФ Украины хочет отказаться от москитного флота и перейти на строительство собственными силами или купить заграницей корабли класса " корвет " . Там-же прилагается интервью высокопоставленного офицера МО Украины и в конце наши комментарии с " наилучшими " пожеланиями . Я бы не стал так легкомысленно относится к таким заявлениям . Да , " Владимир Великий " это долгострой заложили в 2011 году и на сегодняшней день готовность корабля составляет всего 45 процентов . Если такими темпами продолжать строительство , то лет через пять как минимум мы его увидим в составе ВМФ . Есть другой вариант , заказать заграницей . Уже идут переговоры с Турцией о поставках беспилотников , а так-же о строительстве корветов типа " Ада " . Только сколько это будет стоить ? И откуда деньги ? Во первых : Если сам оплачиваешь строительство то миллионов 350 долларов , это за один корвет как минимум . Во вторых : Страна которая заинтересованна в заказе может дать кредит на строительство ( Турция заинтересованна и политическим , и экономическим соображениям в этом заказе ) . Только конечно цена будет дороже , примерно миллионов 500 долларов за один корабль . Серия будет как минимум из 4х корветов . Есть и другой вариант и этот самый тревожный , приобрести б/у фрегаты . Даже если Украинское правительство и народ не захотят идти на такую конфронтацию в отношениях , то их просто заставят . Что касается кораблей , еще Обама будучи президентом хотел передать несколько фрегатов типа " Оливер Хазард Перри " в связи с событиями в Крыму . Байден точно церемонится не будет , так-же Великобритания не упустит такого шанса что-бы нам не нагадить . У США сейчас 8 мь фрегатов ожидают когда их продадут , ориентировочная цена три миллиарда долларов . Что такое для Америки с ее бюджетом эта сумма - это не что . Если Трамп был экономистом , то Байден и его команда к таким не относятся . Что может предложить Великобритания ! Сейчас ВМФ Королевства выводят из состава эсминцы типа 42 , а так-же есть фрегаты типа 23 которые еще находятся в составе но планируют их в резерв и на продажу . Правительство США и Великобритании очень хотят что-бы конфликтная ситуация была на ЧФ и у наших границ . Кто-то скажет что эти корабли не отвечают современным требованиям и вообще пережитки прошлого . Очень зря недооценивать эти проекты кораблей , США и Англия строить умеют . Эти фрегаты намного моложе чем наши СКРы и БПК , а также они все проходят или прошли ремонт . Самое главное что их можно в ближайшее время отправить и не надо ждать когда построят новые корветы . Даже с таким вооружением они мощнее чем современные украинские корветы проекта 58250 или турецкие типа " Ада " . Чем может ответить наш ЧФ ! Сегодня мы постоянно слышим и читаем что ВМФ РФ получает новые корабли , только визуально этого не видно . Да сейчас со строительством кораблей намного лучше чем было в девяностые и начало двухтысячных , но кардинально мы не можем переломить ситуацию . Что касается долгостроя , у нас побольше чем у Украины . Как не проект так долгострой . вот например пр. 22350 ; 11711 ; 20380 ( только в последнее время с этим проектом ситуация изменилась ) . Тогда какие корабли сейчас входят в состав ЧФ ? Первым идет крейсер пр. 1164 " Москва " в составе с 1982 года . Для крейсера это не срок , вполне нормально . Он еще может прослужить ( раньше такие корабли строились на долгие годы службы , умели строить . Вот это нас пока и спасает . ) Модернизация " Москвы " пока откладывается , есть информация что он вышел с ремонта - это под вопросам . Во первых : У нас любят такие события освещать , недавно я читал что крейсер вышел на ходовые . Только это всего один раз упоминалось и больше не слова . Вот например " Шапошников " вышел с ремонта . Где только не рассказывали про это событие , а тут флагман ЧФ и тишина . Во вторых : Крейсер после длительного ремонта и сдачи задач ушел-бы на БС в средиземку ( где он постоянно находился до ремонта ) , что-бы дать отдохнуть экипажам и кораблям пр. 11356 ( надежда и опора ЧФ ) . Эти фрегаты недавно были ведены в строй два в 2016 и еще один в 2017 годах . Дальше идут два СКРа . Один пр. 1135 и в составе он с 1981 года , второй пр. 1135М в строю с 1982 года . Потом идут четыре БДК пр. 775 в строю с 1986 ; с 1987 ; с 1988 и с 1990 годов . Так-же у нас пака еще находятся три БДК пр. 1171 " Тапир " они в составе с 1966 ; с 1968 и с 1975 годов . Меня очень шокируют такие решения когда мы отправляем на иголки такие БДК пр 1174 " Носорог " , которые намного лучше кораблей пр. 775 ; 1171 и даже нового пр. 11711 . Всего ремонт этих двух кораблей это половина стоимости одного " Мистраля " , а мы поддерживаем экономику страны блока НАТО и в итоге кораблей мы так и не получили ( хотя они не лучшие в своем классе ) . С кораблями первого и второго ранга ситуацию спасают ДЭПЛ пр. 636.3 . Шесть подлодок вошли в состав совсем недавно , две в 2014 , две в 2015 и две в 2016 годах . Ближайшее пополнение ЧФ ожидается только в конце 2021 года , войти в состав доложен корвет пр. 20380 . Кто-то спроси , а где патрульные корабли пр. 22160 . Водоизмещение их как у корвета , а по вооружению они уступают доже кораблям как МРК и МПК . Модульное вооружение на их не разу не применялось , хотя лично сам видел эти комплексы в 2011 году ( это Клаб-К он же Калибр-К и Уран контейнерного типа ) , а больше у их нечего нет ПВО отсутствует и подкильной ГАС так-же нету и ТА забыли установить ( ПВО и ТА в модульном варианте не выпускаются ) . Что касается патрульных качеств так-же под вопросом . Уже три корабля данного проекта находятся в строю , а дольше средиземки и Тартуса они не ходили . Что они там делают я не знаю . Даже слежение за кораблями противника мало вероятно , очень маленькая скорость хода 22-24 узла . Да у нас есть БРК " Бастион " и " Бал " , а так-же МИГ с " Кинжалом " , но это уже тогда ПИПЕЦ . Лично я думаю для того что-бы остудить горячие головы , надо решительными действиями опередить события которые могут быть и взять ситуацию под свой контроль . Для этого надо сейчас вести в состав ЧФ . В первом варианте : Первые два фрегата пр. 22350 . Во втором варианте : БПК пр. 1155.1 ( интересно когда он выйдет с ремонта , с 2014 года там находится ) и два СКР пр. 11540 ( так-же один находится в ремонте с 2014 года ) . Для ускорения этого процесса только волевое решение Верховного Главнокомандующего решит эту проблему , а так-же взять эту ротацию под свой контроль . С таким количеством кораблей первого и второго ранга которое сейчас есть на ЧФ этих задач не решить . Что касается кораблей третьего ранга в следующей статье . На этом все , ставьте лайки .
Возможности Черноморского флота
5 минут
12 прочтений
21 декабря 2020