Друзья, всем привет! Всех с наступающим!
Хотелось бы рассказать о том, кто же такой ТАРГЕТОЛОГ и с чем его едят.
Таргетолог — это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. Настраивая рекламу так, чтобы она показывалась не всем подряд, а только определенной группе людей — целевой аудитории.
Звучит достаточно просто, но на деле это не так. Работа состоит из большого количества подготовительных этапов, на выполнение которых может уходить от 3 дней до 2 недель.
Почему собственно, не запустить рекламу сделав красивую картинку или на собственный логотип? Зачем заморачиваться?
Такой инструмент как таргетированная реклама будет работать эффективно только при грамотном и детальном подходе. Для этого и необходим специалист по настройке таргетированной рекламы.
Анализ всему голова. С него начинается работа таргетолога.
Необходимо проанализировать бизнес, как он работает. Начиная от обращения клиента и заканчивая продажей. Какие инструменты продаж используются. Штат компании, позиционирование на рынке, конкурентоспособность, сезонность, ценовая политика.
Затем производится анализ целевой аудитории. Тут важным является все, что связано с потенциальным клиентом:
1. Возраст
2. Пол
3. Географическое положение
4. Семейное положение
5. Наличие детей
6. Платежеспособность
7. Род занятий
8. Влияет ли третье лицо на покупку
9. Запросы
После того как появляется чёткая картина бизнеса, рынка и аудитории. Определяется куда будет идти клиент, переходя по рекламе, так называемая посадочная страница. Существует много вариантов, самые популярные из которых это:
1. Страница в соц. сети
2. Сайт
3. Квиз
4. Лендинг
5. Мессенджеры, включая чат ботов
Разбирать каждый не буду, тема заслуживает отдельной статьи.
Но скажу, что выбирается посадочная страница не случайным образом. Все зависит от целей рекламы. Увеличение аудитории, непосредственные продажи, сбор лидов и контактной информации клиентов, вовлечение в воронку продаж, прогрев потенциального клиента.
Этот вопрос индивидуален для каждой ниши. Важно, чтобы клиент получал на посадочной странице максимум информации, при этом все должно быть просто и понятно.
На следующем этапе подготовки, выявляются боли и проблемы целевой аудитории.
Как пример могу привести рекламу салона красоты, которую делал одной из клиенток. Основной процедурой салона является макияж для бровей который держится год. Разделив аудиторию по возрастам, были использованы такие офферы:
1. На молодую аудиторию основными идеями стали большие скидки и приведи подругу и сделайте вместе со скидкой.
2. На взрослую аудиторию идеями стали практичность и увеличение свободного времени (так как после процедуры год не нужно было красить брови) и возможность выглядеть моложе и современные.
Когда выявлены проблемы и боли аудитории, таргетолог составляет техническое задание дизайнеру для изготовление рекламных креативов (фото или видео рекламу) или изготавливает их сам. Да, некоторые таргетологи владеют навыками позволяющими делать крео.
И вот наконец заключительный этап подготовки.
А именно, запуск нескольких креативов на нашу целевую аудиторию. Важно понимать, что это не запуск рекламы, а тестирование креативов.
На тестирование тоже тратятся деньги из рекламного бюджета, чаще всего конечно минимальные. С тестов можно не получить каких то высоких результатов. Но в последствии это позволит выявить более эффективные рекламные объявления и уже на них начинать крутить рекламу на высоких оборотах.
Вот реклама наконец запущена и радует результатами. Но работа таргетолога не заканчивается.
Наступает этап оптимизации рекламы.
Даже если у рекламы хорошие показатели, они могут со временем изменится. На это влияют различные факторы, вот самые популярные:
1. Сезонность продукта (лето, зима)
2. Выгорание аудитории
3. Выгорание офферов
4. Повышение конкуренции
5. Пандемия (стало актуальным в 2020)
6. Неактуальность
Но таргетолог готов к этому и производит постоянный контроль результативности анализируя статистику и принимает меры для поддержания высокой эффективности рекламы.
Это краткое описание того как работает таргетолог и для чего нужен такой специалист.
Если вам нужно больше информации, напишите мне, я абсолютно бесплатно проконсультирую и отвечу на все ваши вопросы. Желаю всем хороших продаж!