Я почему-то раньше думал, что если сделать пробоину в днище корабля, то при условии его герметичности, вода не будет попадать внутрь по аналогии со стаканом. Ведь воздуху некуда выходить.
В действительности, это, конечно, не верно. Опыт со стаканом и пробоины в дне корабля подобны лишь отчасти. Дело в том, что воздух - среда сжимаемая. А давление столба воды, как мы помним, 1 атм. на 10 м. Соответственно, для корабля с осадкой 10 м будет избыточное давление воды в 1 атм. Воздух начнёт сжиматься, вода будет поступать. При достаточно медленном повышении уровня воды, если избыточное давление сохраняется, воздух уменьшит объём в 2 раза (изотермический процесс), при резком подъёме в 1,64 раза (адиабатический процесс). Однако, по мере подъёма уровня воды, избыточное давление будет снижаться и в определённый момент наступит равновесие, когда уровень будет ниже ватерлинии (кстати, сама ватерлиния тоже будет сдвигаться). Но если для стакана уровень воды находится в самом низу, то для корабля в зависимости уровня палубы, ограничивающий герметичный отсек, может влиться бОльшая часть воды, от той, которая бы влилась при отсутствии герметичности. (напомню, герметичность не то же, что водонепроницаемость, она про газы). Т.е. взрыв торпеды под килем крупного корабля это тысячи тон воды, если дно пробито, но корпус не переломлен.
Подписывайтесь!