О способах экономии топлива задумывается каждый водитель. При этом, стоит учитывать, что на уровень расхода топлива влияет множество факторов. В частности, это техническое состояние автомобиля и стиль вождения.
Современные автомобили изначально создаются экономичными, но не у всех водителей получается полностью реализовать данный потенциал.
Зачастую, в реальной жизни расход на 1-2 литра больше, чем заявлено в инструкции.
Для того, чтобы приблизить расход топлива к заводским параметрам необходимо в первую очередь обратить внимание на стиль своего вождения. Конечно, в городе добиться максимальной экономии вряд ли получится, так как постоянно приходится тормозить и разгоняться от светофора до светофора. Экономить получится на трассе. Например, во время загородных поездок. Вот в таком случае при грамотной езде можно приблизиться к параметрам расхода топлива, указанным в инструкции.
Не стоит забывать о крейсерской скорости. Именно эта скорость обеспечивает баланс между аэродинамическим сопротивлением и маленьким расходом топлива. При превышении крейсерской скорости увеличивается и расход топлива. Например, при движении не более 80 км/ч на сопротивляемость воздуху уходит минимальное количество энергии. Увеличение темпа движения приводит к росту аэродинамического сопротивления пропорционально скорости. В результате машина начинает сжигать больше топлива. Если говорить о конкретных скоростях, то движение при 130 км/ч увеличит расход топлива в два раза, чем если бы водитель передвигался на скорости 70-80 км/ч.
Важное значение имеют и обороты мотора. Для максимальной экономии они должны быть небольшими. Например, движение со скоростью 80 км/ч на второй или третьей передаче приведет к очень большому расходу топлива, чем если двигаться с этой же скоростью, но на пятой передаче. Максимальной экономии топлива можно добиться в случае, если не превышать обороты более 2 тыс. Также необходимо плавно разгоняться. Такой стиль езды не только сократит расход топлива, но и уменьшит количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу в результате работы двигателя. Благо современные моторы позволяют ездить на высшей передаче в пределах скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч и более.
Очень важно во время движения в потоке машин ехать за большегрузами. Это обеспечит минимальное давление воздуха, что значительно уменьшит нагрузку на мотор. Кроме этого, зона пониженного давления втягивает движущийся сзади фуры автомобиль, который впоследствии получает дополнительный импульс.