Все мы делаем ошибки, не так ли? И бухгалтер, хоть и является настоящим супер-героем для любой компании, тоже подвержен им. Особенно это касается начинающих, но даже опытные бухгалтеры не застрахованы.
Я расскажу вам о 4 главных ошибках начинающих бухгалтеров и не только бухгалтеров.
Первая ошибка
Даже не ошибка, а плохая привычка. Это спешка и невнимательность. Особенно когда дело доходит до срочных платежей. Не трудно догадаться, что ошибаясь при оплате, особенно уплате налогов, можно легко получить штрафы и пени.
Какие же советы я могу дать?
возьмите за правило обязательно проверять содержание платежного поручения.
при формировании платежных поручений по обязательным пенсионным взносам методом копирования, обязательно изменяйте в реестре период за который перечисляете отчисления.
Вторая ошибка
Незнание корреспонденции счетов. Начинающие бухгалтеры ошибаются, выбирая корреспонденцию счетов. Им трудно понять, что с чем корреспондирует. Одна и та же операция, в разных компаниях будет учитываться по разному. Поэтому необходимо знать план счетов и уметь анализировать текущую ситуацию.
И мой совет начинающему бухгалтеру:
всегда вникайте в каждый документ.
Третья ошибка
При составлении первичных документов. Все данные бухгалтерского учета основаны на первичных документах. Поэтому нарушения при заполнении «первички» приводят к искажению учетных данных. На этапе обработки и занесения информации в базу 1С также возникают ошибки:
- Опечатки при переносе данных
- Ошибки при расчетах.
- Неверные проводки
Совет начинающему бухгалтеру:
всегда проверяйте составленные первичные документы и информацию, которую в них вносите.
научитесь читать оборотно - сальдовую ведомость. Именно тот бухгалтер который умеет читать оборотку, может легко и быстро обнаружить ошибки и самостоятельно их исправить
А еще, я хотела бы предупредить начинающего бухгалтера о фатальной ошибке, которая может привести к плачевному исходу как бухгалтера так и саму компанию.
Четвертая ошибка
Это попытка пойти на поводу желаниям директора или собственника, одним словом — своего начальника. Я сейчас говорю о проведении несуществующих документов, отражении в учете операций, которые по факту отсутствуют или их вообще никогда и не было. Руководитель компании или собственники считает, что им лучше знать, в каких размерах платить налоги. И в тот момент, когда у бухгалтера появляется расчетная цифра, основанная на имеющихся документах, у руководителя возникает желание эту цифру уменьшить всеми способами. И вот тут главное устоять. Не каждому опытному бухгалтеру удается отстоять свою позицию, а начинающему и того труднее.
Совет начинающему и даже опытному бухгалтеру:
Если не удается отстоять свою позицию , просите приказ на проведение таких документов и ни в коем случае не соглашайтесь «делать» такие документы самостоятельно.
А научиться, как минимизировать налоги законными способами и еще множеству полезных умений для профессионального бухгалтера, можно в Школе бухгалтеров АКТИВ, где вы сможете освоить удаленную профессию в формате онлайн уроков с домашними заданиями, аттестацией и стажировкой.
Что вы получите пройдя курс:
- высокооплачиваемую профессию и возможность работать из любой точки мира;
- защиту и поддержку, у вас будут ответы на все вопросы и поддержка экспертов и кураторов;
- платежеспособных клиентов и оплачиваемую стажировку;
- удовольствие от работы.
Кроме этого, вы узнаете о всех ошибках, которые мы уже сделали до вас и о которых честно расскажем, чтобы вы могли сэкономить минимум пять лет жизни.
Ждем всех и каждого, до встречи!