Найти тему
ВЭДсовет

Импорт MADE IN CHINA. Пришёл контейнер с браком... Что делать?

Рекламации в контрактах с китайскими поставщиками. Часть 4.

На вопросы отвечает эксперт по ВЭД с Китаем, бизнес-консультант Анна Медведева.

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

Третья часть интервью

А если товар испортился при погрузке или по дороге?

Здесь руководствуемся международной системой Инкотермс 2010, которая определяет переход ответственности от поставщика к заказчику. Как правило, если что-то произошло в пути, китайская компания идет на попятную. Доказать, что товар испортился в зоне ответственности поставщика - непросто: нужно поэтапно проанализировать доставку груза, фото и видео отчеты, получить экспертные оценки и отчеты операционных агентов для каждого этапа доставки. Правильнее будет нанять экспедитора, который сопроводит товар от китайской производственной площадки до вашей – это облегчит беседу с таможней или банком.

Какие доказательства придется собрать в случае инцидента?

Нужно будет вызвать представителя продавца, если это предусмотрено договором или является необходимым условием для решения инцидента, собрать фото и видео отчеты, акты приемки товара покупателем, данные контрольных весовых приборов в порту или на станции назначения, подтвержденные официальными документами.

При разовой поставке от непроверенного китайского поставщика можно получить вместо заказа груз кирпичей. Суд не поможет... Нужно искать проверенных производителей, и лучше самим съездить на завод.

Как понять, что с компанией вообще можно работать?

Если намечена долгосрочная работа, то и поставщик заинтересован в вас. Но в разовых поставках от нерадивых поставщиков можно встретить контейнеры с «кирпичами и камнями». Это правда. Процесс выбора - тоже история длительная.

Китайцы активно анализируют таможенные базы, и если вы не «ИП Иванов», а компания с именем и рейтингом (его даёт нам ВЭД), то с вами будут работать охотнее, с более серьезным подходом и планами на долгосрочное сотрудничество.

Как выбирать? Хорошо бы съездить к поставщику, посмотреть на производство. И, начиная с пробных партий, постепенно обкатывать систему. Второй вариант – искать проверенных. К примеру, если вы производите спортивную обувь, лучше вклиниться на линию завода, где отшивают Nike, Adidas. Китайские производители зачастую продают мощности на сторону, хотя об этом еще нужно постараться договориться. Но если вы вышли на небольшое предприятие, которое не имело опыта ВЭД, и, в частности, работы с российским рынком, то работать с ним, вероятно, будет очень непросто. Подавать в суд – дело гиблое.