...
Проснулся от сильного шума. Кто-то безудержно стучал в мою дверь. Я кое-как поднялся с кровати. Тело сильно ломило, а голова была такой тяжелой, что казалось будто она вот-вот упадет на пол и закатится под кровать. Не без труда, но я дошел до двери. Кажется, я уже догадался, кто это был. Я открыл, но такого я точно не ожидал. На моем крыльце была целая толпа. Человек шесть деревенских мужиков, а во главе мой товарищ, Коля.
- Живой! - встретил он криком меня.
- Да конечно живой, что тут происходит? - никогда ко мне не приходило столько людей разом. Местные не очень любили меня.
- Мы уж думали, что ты помер! - крикнул кто-то из мужиков.
- С какой это стати вы меня похоронить решили?
- Так ты на целых три дня пропал. - отозвался Коля.
- Как на три? - удивился я.
- Да вот так! Я который день уже хожу к тебе. Вижу в окно, ты лежишь, не двигаешься. А я все в дверь тебе долбился. А ты ведь даже не шелохнулся. Вот и привел мужиков. Я уж думал ты все!
- Всё со мной нормально. Можете идти. - этого мне только не хватало. Молва теперь не добрая пойдёт.
- Так чего с тобой было-то? - поинтересовался сосед Коли.
- Да запил он, не видно что ли? - ответил еще один.
- Ничего я не запил. Говорю же, нормально все! Спал я. - ну не три же дня, конечно. Ничего не понятно. Главное не подавать виду, решил я.
- Три дня что ли спал? Юлишь ты, Ваня! Случилось чего? - Коля был явно озабочен моим состоянием.
- Нормально все со мной! Все, идите отсюда, чего пристали? - я уже начал порядком злиться на них.
- Да ладно тебе, Вань, давай я зайду, пошушукаемся? А вы и правда, идите, мужики, дальше я сам.
- Как бабы, ей богу! Тьфу! - сосед Коли махнул на нас рукой и пошёл в сторону деревни. Остальные тоже что-то пробурчали, и последовали за ним.
Мы зашли в дом. Голова ещё сильно кружилась, но я решил, что пока сам во всем не разберусь, Коле ни слова не скажу про то, что со мной случилось.
- Рассказывай давай! - начал Коля.
- Да что ты пристал-то ко мне?
- Нет дружище, так не пойдёт. В тебя духи поди веселились какие. - он сказал это полушепотом, отчего стал выглядеть еще нелепее. Я рассмеялся. - А ты не смейся. Бывает такое с отшельниками.
- Ну все, Коля, перегибаешь! - меня сильно задели его слова, и я взял его за рукав, чтобы выпроводить из дома. Хоть он и был мне единственным другом.
- Да перестань ты! Я же не со зла. - Коля убрал мою руку. - Я о тебе ведь беспокоюсь. Ну не хочешь говорить, да бог с тобой! Пойдём хоть просто у меня посидим. Выпьем, поедим ну? - он обнажил свои слегка желтоватые зубы в добродушной улыбке.
- Отказаться ведь не получится? - спросил я, хоть уже и знал ответ.
- Не-а! - радостно произнёс Коля.
- Ладно, пойдём. Только не долго! - в глубине душе я и правда хотел немного провести время со старым другом. Может у меня действительно голова уже кругом идёт из-за того, что слишком долго не общался с людьми.
Дошли мы быстро. Дома у Коли было на удивление тихо. Обычно тут творится невероятный хаос. Не удивительно, когда в твоём доме живёт помимо тебя, жены и тёщи ещё и два ребёнка, ни о каком порядке не может идти и речи.
- Почему так тихо? Умер кто? - в шутку поинтересовался я.
- Сплюнь ты! Тёща просто приболела. Моя вместе с детьми уехала в город, к подруге, а меня с ней оставила сидеть.
- Что-то серьёзное? - Валерия Афанасьевна была одной из немногих людей, к которым я относился хорошо. Наверное, я даже переживал за неё.
- Да вроде бы нет. Лежит целыми днями, молчит. Но ей все хуже. Думаю, что эту зиму она точно не переживёт. - Коля тяжело вздохнул.
- Я зайду к ней?
- Конечно, только аккуратнее, прошу. - попросил меня мой товарищ.
Я тихонько открыл дверь в спальню Колиной тещи.
- Здравствуйте, Валерия Афанасьевна, не спите? - спросил шепотом я.
- Кто это там? - услышал я тихий голос старушки.
- Это… - я не успел договорить.
- Ваня! Проходи, конечно, проходи. - она узнала меня, чему я был удивлен.
Я подошел к ее кровати. Выглядела она неважно. Глаза ее сильно впали, и не выражали ничего кроме усталости. Лежала она мирно, спокойно, но все ее тело было абсолютно неподвижно, кроме ее грудной клетки. Ее грудь часто вздымалась. Было видно, что ей очень трудно дышать.
- Как вы? - вопрос был глупый, ведь я все прекрасно видел и понимал.
- Да неплохо, справляюсь вот потихонечку. - она едва заметно улыбнулась. - Только боюсь, что до весны не дотяну.
- Да бросьте вы, Валерия Афанасьевна, все хорошо у вас будет. - мне было больно смотреть на нее. Все-таки я уважал эту женщину. Она была одной из немногих людей, кого я действительно уважал.
- Да не переживай ты, Ванька, я уж отжила свое. - она вновь улыбнулась и по ее щеке покатилась едва заметная слеза.
Мне было очень жалко эту женщину. Я изо всех сил хотел помочь ей, но я не даже не знал как. Меня раздражало это чувство, чувство беспомощности в таких ситуациях, и беспомощности человека перед болезнями. Почему действительно хорошие люди вынуждены помирать в глухих деревнях от обычных простуд из-за недостатка медикаментов. Из-за того, что в таких населенных пунктах просто напросто нет аптек, а если есть, то качество и количество препаратов в них оставляет желать лучшего. Я чувствовал как какая-то неведомая до сих пор ненависть начала наполнять меня. Как внутри все буквально бурлило и полыхало. Я взял ее морщинистую ладонь в свою руку. И то, что произошло дальше я не смог объяснить себе. Меня будто ударили тяжеленным молотом прямо в солнечное сплетение. Дышать стало невероятно тяжело, это было сравнимо с тем, когда ты на скорости около сотни километров в час высовываешь голову из машины. Поток непонятных, абсолютно неизвестных слов стали вырываться из моего рта. Я говорил быстро, совершенно не разбирая собственной речи. В меня будто вселился кто-то, будто в моей голове поселился еще один человек. Так продолжалось где-то с минуты или может быть две.
- Ты чего такое творишь? - крикнул Коля и отдернул меня от кровати мощным рывком за плечо.
Я отлетел назад чуть больше чем на метр. Сердце рвалось из груди, а дыхание все не могло остановиться. Я смотрел на присутствующих в комнате таким же удивленным взглядом, каким и они смотрели на меня.
- Ты… - глаза Валерии Афанасьевны выражали непонятное, будто бы приятное удивление.
- Вань, ты чего, что с тобой? - голос Коли заметно дрожал.
- Я это… пойду наверное… извините меня. - я быстро собрал свои вещи и выбежал сначала из комнаты, а потом и вовсе из дома.
Уже во дворике я перешёл с бега на быстрый шаг.
- Вань, ты чего? Да вернись же ты! - я обернулся назад и увидел как Коля кричал мне вслед, высунувшись почти наполовину из окна.
Я не хотел ничего ему отвечать, а уж и возвращаться тем более. Я пулей долетел до своего домика. Зайдя внутрь дома, я тут же захлопнул за собой дверь и закрыл ее на все замки, что у меня только были. Даже подпер ее тумбочкой. Дыхание все еще не восстановилось.
- Что же со мной происходит, мать твою за ногу?! - крикнул я куда-то в пустоту комнаты.
Без сил я опустился по косяку на пол. Ноги лениво разъехались в сторону. В этот момент я хотел только плакать. Я ни черта не понимал. Что было на этой треклятой охоте, что за напасть на меня нашла в доме у моего друга. А бедная Валерия Афанасьевна. Поди напугал ее до смерти. Учитывая ее состояние… Стало еще страшнее.
- В деревню теперь ни ногой! Что бы не произошло. - сказал я сам себе вслух.
Хоть, по всей видимости, я и проспал трое суток, но из-за всего случившегося, я вновь почувствовал себя смертельно уставшим. Я кое как подполз к кровати, не без труда снял с себя одежду и повалился спать.
Снег медленно падал большими крупицами с неба, и ровным толстым слоем покрывал все вокруг. Снег был везде. Под ногами, на ветках деревьев, на моей одежде. Казалось, будто я и сам был сугробом. Не смотря на то, что снега было много, вокруг была невероятная темень. Тропинку, точнее то, что от нее осталось, едва можно было увидеть, и дело даже не в снеге. Я шел куда-то глубоко в чащу. Я и сам не знал куда. В моей голове не было какой-то конкретной цели. Цель была одна - просто идти. Просто вперед, как танк. С собой у меня не было ни ружья, ни ножа, ничего. Только мои собственные руки укутанные в теплые варежки. В душе росло таинственное чувство первобытной тревоги. Я вдруг понял. Сейчас охотник не я. Я - жертва. Добыча, у которой шансов спастись почти нет. Только я об этом подумал, как вновь услышал долгий и протяжный вой, а за ним еще один, и еще один. Они сливались в унисон, создавая предсмертную заунывную мелодию. Голосов было штук пятнадцать, не меньше. Бежать! Нужно бежать от них. Это были волки. Большая стая. Я знал, что этот вой по мою душу. Они гонят меня. Я сорвался с места и бежал до тех пор, пока не услышал сзади себя тяжелое дыхание. Не оборачиваться. Просто беги. Не сдавайся. Я услышал рык позади себя. Пасть, по ощущениям, щелкнула в каких-то сантиметрах от моей правой ноги. Я здорово испугался, из-за чего не заметил ветку торчащую из-под снега. Я споткнулся об нее, и пробороздил лицом сугроб, оставив за собой тормозной путь длинной в полметра. Я перевернулся с живота на спину, и увидел как огромная стая больших северных волков кружила вокруг меня, образовав кольцо. Их вожак стоял прямо возле меня, и громко рычал, оскалив большие клыки жаждущие плоти. Казалось, что еще немного и я сам умру, так и не дождавшись того, как меня съедят живьем. Вожак подошел ко мне ближе, и его пасть была всего в нескольких милиметрах от моего лица. Он перестал рычать, обнюхал меня, лизнул и из его пасти вдруг вырвался ледяной голос:
- Просыпайся, Аллай.
Стук в дверь. Я подлетел с кровати как ужаленный. Это был просто сон.
- Иван, открывай! Мы знаем, что ты там! - голос был мне незнаком.
Я встал с кровати и задумался. Стоит ли мне открывать им. Кто там? Зачем они пришли? Неужели из-за Валерии Афанасьевны. Неужели я…
- Открывай давай, не дури! - это был голос Коли.
- Что вам нужно? - поинтересовался я через закрытую дверь.
- Поговорить нам с тобой нужно. - отозвался незнакомец.
- Кто вы? - пока не знаю об их намерениях - не открою, решил я.
- Открой и узнаешь, мы не причиним тебе вреда. - голос был очень уверенным и спокойным. Это был еще один незнакомый мне человек.
- С чего бы мне вам верить, Коля, кто это такие? - видимо мой товарищ был единственным, кого я там мог знать.
- Они правда с миром, Вань, открой! - Коля был явно взволнован.
- Ладно. Я открою. - я все же решил рискнуть. Но сперва поставил ружье прямо у дверного косяка, на всякий случай. Отодвинул тумбочку и открыл дверь.
Передо мной стояла большая толпа людей. Тут были и деревенские мужики и бабы. Коля со своим семейством, даже Валерия Афанасьевна. Очень бодрая и полная сил. Она улыбнулась мне. Помимо тех лиц, что я знал, было и пятеро незнакомцев. Они сильно выделялись на фоне остальных. Они были минимум на голову выше, одеты совсем не по погоде. Легкие туники, по всей видимости сшитые собственноручно, тканевые сапоги на ногах и такие же легкие штаны. Их кожа была усеяна плотными витиеватыми узорами.
- Что здесь происходит? - недоуменно произнес я.
- Ты чего молчал-то, что ты шаман? - радостно спросил Коля.
- Кто? - спросил я. Все происходящее походило на какой-то сюр. Будто я все еще не проснулся.
- Ты шаман! - громко произнес своим низким голосом один из незнакомцев.
- Так, если это какая-то шутка, то это совсем не смешно. Идите по домам! - прикрикнул я и развернулся, чтобы пойти в дом.
- Постой, Аллай! - это был тот же голос. Один в один как в том сне.
- Как ты меня назвал? - я повернулся к нему. Из толпы ко мне вышел высокий седой человек. Его длинные, собранные в длинный хвост белоснежные волосы блеснули на солнце.
- Аллай. Так теперь тебя зовут. Твоя судьба отмечена знаком волка, теперь ты шаман.
- Что за бред вы несете?! - в голову ударила кровь, давление заметно повысилось, и я готов был упасть в обморок прямо тут, на крыльце.
- Бред или нет, но в тебе открылись способности. Ты шаман-лекарь.
- Ты вылечил меня, Ваня! - Валерия Афанасьевна вступила в разговор. Выглядела она очень свежо, будто и вовсе никогда не болела.
- Как я мог вас вылечить? - я не сдавался. В это время народ, собравшийся у моего дома все кучнел. Подходили все новые люди. Они уже не перешептывались, а создавали натуральный галдеж.
- Ты провел ритуал исцеления, сам того не понимая. Ты даже не знаешь, насколько ты силен. Тебя выбрали дух совы и волка одновременно. Такое бывает крайне редко. - человек с ледяным голосом видимо был настроен серьезно. По нему совсем не было видно, что он шутит.
- Но ведь все это такой вздор. Разве такое возможно? - сомнения терзали меня, и я просто сел на крыльцо и закрыл лицо руками. - Что вы от меня хотите? - взмолился я, посмотрев в небо сквозь пальцы своих рук.
- Ты пойдешь с нами. Мы научим тебя всему, что знаем сами. После чего ты станешь оберегать эту деревню, ее жителей и животных. - произнес не менее властным голосом другой шаман.
- А если я откажусь? - поинтересовался я.
- Ничего страшного, конечно же, не случится. Но эти люди уже знают о тебе, и о том, что ты можешь облегчить им их жизни. - ответил мне этот же шаман.
- Готов ли ты взять на себя этот груз, Аллай? В твоих силах помочь им, как ты помог этой женщине. - сказал видимо их главный, тот что с белыми волосами.
Я взглянул на Валерию Афанасьевну. А ведь и правда, я действительно помог ей. Возможно спас от смерти. Я оглядел всю стоящую передо мной толпу. Их лица были такими жалобными и полными надежды. Я сидел в раздумьях, не произнося ни единого слова или даже звука. После долгих колебаний я все же принял сложное для себя решение.
- Хорошо, я согласен. - наконец я прервал тишину.
- Ура! - народ в ту же секунду радостно среагировал на мой ответ.
- Добро пожаловать к нам, Аллай, ты сделал правильный выбор. - широко раскинул руки седовласый мужчина.
Так я и стал шаманом небольшой деревушки на крайнем севере страны. Моя жизнь с тех пор круто изменилась. Вот уже пять лет я оберегаю ее и близлежащие окрестности от всякого рода напастей и злых духов. Поддерживаю баланс в лесах и самой деревне. Учу местных детишек любить природу и почитать старших. Я и сам поменял свое отношение к людям. Теперь я помогаю им в хозяйстве. Лечу от разных простуд. Я выступаю в роли старейшины деревни, и очень доволен своим положением. Моя жизнь обрела истинный смысл, ведь теперь я полезен всем им. Раз в год я вижусь со своими братьями, другими шаманами, и мы вместе делимся полученным опытом, и помогаем друг другу советами.