Мы люди. Мы общаемся вербально и не только. Едим с аппетитом и без, спим и не высыпаемся, смеемся и долго думаем, уставившись в точку со сбитым фокусом. Еще влюбляемся и теряемся от страданий, что часто делаем почти одновременно.
В большей степени жизнь среднестатистического человека состоит из быта и как будто автоматических действий.
Нейропсихологи уверены, что наш мозг способен на нечто большее, чем приготовление пасты со сливками на ужин и вождение машины по заезженному пути на работу. Есть те, кто всерьез заявляют, что все Homo sapiens обладают высшим даром. Как пример возьмем антинаучные чудеса телепатии. Они много и много столетий будоражат людей искусства.
Гомер еще в VIII веке до нашей эры в «Одиссее» описывал силу мысли в поэтической форме. Герои произведения были так прокачаны, что могли управлять кораблями без руля, лишь немного напрягая мозг. Что, если мы можем так же? Вдруг люди просто утонули в механических делах?
Термин «телепатия» ввел Фредерик Уильям Генри в 1882 году. Сперва он имел значение блютуза или, если хотите, эирдропа природного происхождения. Гипнотическая способность передавать мысли, образы и состояния другому на расстоянии. Определение оказалось нестойким и покатилось дальше, обрастая бонусами и обновлениями. Говоря внахлест, телепатия – сила разума на грани волшебства.
Сквозь времена вера в такую способность среди деятелей искусства не умалялась. Писатель Марк Твен, точно знал, что тонкая нить может соединять разумы. Он называл эту способность «ментальным телеграфом». Вера в его существование появилась у него однажды.
Утром 2 марта неизвестного года писатель получил увесистый конверт. Адресантом оказался его друг Дэн Де Квилл, с ним Твен не общался уж 11 лет. В этот день Марк как раз составлял для него послание, в котором хотел поведать об идее для новой книги. Вскрыв загадочный конверт, публицист прочел практически идентичную литературную задумку от своего приятеля.
Твен отметил, что в тот момент разумы двух людей вошли «в тесную и кристально четкую связь через три тысячи миль по горам и пустыням». На пришедшее письмо он ответил:
«Дорогой Дэн, чудеса будут всегда».
У Джона Леннона тоже загорались глаза при мысли о необъятных функциях разума. В 1970-м году он запустил стрелу, которая прошла сквозь несколько слоев современной культуры. Это дата премьеры песни "Instant Karma", идея которой твердит: мы рождены, чтобы сиять «как луна, звезды и солнце».
Бесконечное повторение фразы «Well we all shine on» в композиции вдохновило «короля ужасов» Стивена Кинга создать выдающийся роман «Сияние». В нем сын отца-тирана Денни обладает той самой телепатией. Читает мысли людей и устанавливает связь с себе подобными. Автор так и назвал его способность – сияние. Позже единственный в своем роде режиссер Стенли Кубрик представил знаменитую экранизацию этого произведения.
Спустя еще много лет появился фильм «Доктор Сон», где уже 40-летний Денни продолжает заниматься своими ясновидческими штучками, общаясь ментально с такой же «сияющей» девочкой.
Сталкивался ли когда-нибудь в жизни Кубрик с тем, что так искусно транслировалось на экранах всего мира? Были в действительности свидетелями телепатии Кинг, Твен и Гомер? Кто его знает. Как и эти писатели, запустивший стрелу «сияния» Леннон никому ничего не доказывал. Он просто растягивал под мелодию фразу «Well we all shine on».
Как раз здесь важно поймать основную идею за хвост. К чему вышеупомянутые писатели выбрали за основу феномен телепатии? В литературе она вполне могла служить символом связи с миром. Внешним и внутренним. Есть эта связь – есть и чудеса, в которые верил Твен.
Как по мне, для того самого «сияния» не обязательно управлять машинами силой мысли и спасаться от сумасшедшего папаши с помощью телепатии. Может нам пытались донести, что достаточно просто оберегать связь со своим разумом? Выбирать дело жизни, огибая чужие и слишком простые маршруты. Обязательно находить людей из своего измерения, иногда дублируя мысли друг друга в посланиях. И конечно готовить пасту на ужин. Со сливками. Но только, если это правда Вас вдохновляет.