Найти тему
В теме денег

Почему уходят подписчики?

Всем, кто ведет, или собирается создать, свою рассылку – посвящается!

В этой статье рассмотрим, наверное, самый болезненный для авторов рассылок вопрос: «Почему же подписчики, подписавшиеся на их рассылку, начинают уходить, то есть отписываются от нее?»

Начнем с того, что в принципе, полностью избежать этого явления невозможно, так как угодить всем людям одновременно вы никогда не сможете, как тут не старайся. Но если ваша рассылка выходит регулярно, а подписная база также регулярно тает, то есть серьезный повод задуматься, что с вашей рассылкой что-то не так.

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru

Причин, по которым уходят подписчики, на самом деле существует великое множество, потому что у каждого, кто захотел отписаться, это будет своя причина, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

  • В вашей рассылке напрочь отсутствует уникальный контент. Сегодня в сети можно найти множество рассылок, авторы которых просто перепечатывают материал друг у друга. Понятно, что подписчику читать одно и то же малоинтересно, и они отписываются.

Если вы все же используете в своей рассылке чужие материалы: во-первых постарайтесь чтобы они были понятны не только вам, а даже новичку в этой теме и обязательно добавьте что-то свое. Это может быть ваша краткая рецензия, несколько советов или даже просто ваш личный опыт. Даже только один этот элемент поможет сохранить некоторую часть подписчиков.

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru
  • Вы слишком увлеклись публикацией рекламы в рассылке, особенно, навязчиво предлагающей что-то купить.

Если вы хотите сохранить рассылку, то в ней должен преобладать полезный для читателя материал. Конечно, должны быть и платные предложения, иначе теряется коммерческий смысл рассылки. Возьмите архив своей рассылки, например, за месяц и проанализируйте его содержание с позиции подписчика, а не автора.

  • Ваша рассылка не тематическая, вы хотите охватить сразу всю аудиторию: сегодня вы пишите об автомобилях, вчера о компьютерах, а завтра о косметике.

В лучшем случае если у Вас будет охвачена одна ниша, и Вы в ней являетесь специалистом. Но, если Вам этого мало, то обязательно сегментируйте свою подписную базу. Лучше создайте несколько рассылок или разбейте имеющуюся базу на подгруппы, а не шлите всем одно и то же.

  • Рассылка не несет ценности для подписчика (сейчас уже имеем ввиду не ценность контента, а что-то другое).

Давайте в рассылке, то, что невозможно получить в другом месте. Примеры: скидка, акция или бонус только для подписчиков, подписчики первыми узнают что-то из анонсов и так далее.

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru
  • Вы не анализируете свою рассылку.

В любой базе подписчиков неизбежны скачки количества участников. Следите, когда происходит скачок в ту или иную сторону, за каким событием он последовал. Не повторяйте ошибок, совершенствуйте рассылку после каждого такого анализа.

Конечно у конкретного человека своя причина, почему он уходит (отписывается) от рассылки, в чужую голову не влезешь, но начинать работать рекомендуется именно с этих причин.

И в заключение, еще один совет

Не стоит бояться того, что подписчики уходят, более того, периодически необходимо самому чистить базу подписчиков от «ненужных». Это для Вашей рассылки будет полезнее, чем когда-нибудь эти «не ваши» подписчики нажмут кнопку «Спам». Но об этом позднее.

Удачи Вам и огромных подписных баз.