Я не ожидал, что выберу для просмотра фильм "Серебряные коньки". Я не поклонник мелодрам и фэнтези. Как-то так сложилось. Очень тяжелый был год. В октябре я "поймал", как и десятки тысяч людей эту, как ее назвал Александр Ширвиндт, "модную болезнь".
Выписался из больницы в начале декабря.
С трудом несколько недель двигался. Даже до магазина идти тяжело, задыхаешься и слабеешь.
И вот решили сходить в кино.
И мне сильно захотелось просто отдохнуть и посмотреть добрую сказку или мелодраму.
И "Серебряные коньки" пришлись на мое состояние как нельзя кстати.
Захотелось красивой любви, благородных отношений и заснеженного Петербурга.
К моему стыду, я не разу не был в Питере.
А тяга в душе есть.
Кстати, забегая вперед, скажу, что авторы хитро за мелодраматическим сюжетом спрятали немного современной политики.
Герои рассуждают о социальной справедливости, а в полиции для них готовят резиновые дубинки, которые собираются изготавливать на одном из заводов Тулы.
Намек на современность очевидный.
Мне он не помешал погрузиться в атмосферу прошлого.
Душа просила романтики и, лично я, ее получил.
Зима, великий город, лед Невы. Поймал себя на мысли, что при такой красивой картинке, совершенно не важно, что происходит на экране. Ты уже пленник этой волшебной сказки.
Я, еще когда просматривал информацию о фильме "Серебряные коньки" в Интернете, то обратил внимание на несколько моментов.
В фильме, в главных ролях, не снимаются (почти) известные актеры.
Очень не хотелось видеть, если честно, изрядно надоевших Петрова или Безрукова. И я однозначно бы не пошел на картину, если бы героиню играла Ходченкова или того хуже Боярская.
Вот современный феномен. Нужно, чтобы его изучали кинокритики.
Раньше ходили на Тихонова и Леонова, на Мордюкову и Гурченко.
Сегодня, говорю о себе, я стараюсь не ходить на Петрова и Безрукова, Боярскую и Ходченкову.
Настоящая зрительская благодарность режиссеру Михаилу Локшину.
Он пригласил на роль главной героини Алисы Софью Присс.
Фактически это ее вторая главная роль в кино. Но кто из нас видел ее в первой?
Это фильм "Вторая первая любовь".
И я его тоже не смотрел.
Меня покорила эта девушка из Кургана. Чувствуется в ней настоящая русская натура.
А главного героя Матвея играет Федор Федотов. Это, насколько я понимаю, его первая главная роль в кино.
Как это мне понравилось. Романтическая история, исторические интерьеры и такие чистые и светлые лица главных героев.
Сразу скажу, что любовная сцена в фильме явно лишняя. Я, как мог, сделал вид, что ее не заметил. Трудно понять логику режиссера. Разве фильм про "Золушку" стал бы интереснее, если бы принц лег с Золушкой в постель. И, если под таким углом смотреть, то совершенно не нужна была сцена близости на корабле.
Я так и не понял, как фильм получил гриф "6+" с такой сценой и с некоторыми другими, где герои употребляют достаточно крепкие словечки.
Наверное, не обошлось без влияния Никиты Михалкова.
Конечно, если придираться, то можно найти ряд недостатков в фильме.
Даже само начало ужасным образом "осовременено", потому что главный герой Матвей работает в фирме по доставке еды. Он ловко носится по городу с коробкой за плечами.
С исторической точки зрения эпизод явно надуманный.
На мой вкус, явно не хватило мистики и сказочности. В той же сцене с рождественским гаданием.
Главного героя, когда он фактически замерз на берегу, доктор пытается привести в чувство с помощью непрямого массажа сердца. Первая успешная операция с использованием такого метода (непрямой массаж сердца) известна только спустя 2 года (1902 год).
Напомню, что в фильме действие происходит в Рождество 1900 года.
Да и Матвея доктор не спас. Он потом сам чудесным образом ожил.
Снято неубедительно.
Странной выглядит и поездка героев в Париж. Билеты-то у них есть, но, судя по сюжету, документов никаких. Как они пересекали границы непонятно.
Видимо, создатели фильма думают, что в те времена граждане России спокойно могли путешествовать по Европе и жить там без документов.
Впрочем, к сказке кто придирается.
Фильм посмотрел с большим удовольствием.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО .