Приветствую вас на канале Авиатехник! Недавно один из читателей задал интересный вопрос, касающийся Ми-6: "- Для чего этому вертолёту нужно крыло, ведь это не самолёт?".
В этой статье я решил обсудить и разобрать с вами эту тему подробнее!
Думаю, вам будет интересно узнать, для чего в советское время вертолёт оснастили крылом :)
С вертолётом Ми-6 связано практически всё моё детство: они летали над моим домом каждый день! Конкретно те варианты, которые встречал я - имели крыло. Тем не менее, на некоторых фотографиях попадаются и "бескрылые" Ми-6.
Ми-6 совершил свой первый полёт в сентябре 1957 года. На момент создания он являлся самым большим вертолётом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолёта Sikorsky S-64A! В предназначении и сфере использования вертолёта и кроется весь секрет наличия крыла.
Сильный вертолёт
Ми-6 был не только крупным, но ещё и сильным вертолётом. Он поднимал до 12 тонн в грузовой кабине и 8 тонн на внешней подвеске. Это весьма много для вертолёта.
Вот здесь и пригодилось крыло. Ми-6 оснащался двумя консолями крыла небольшого размаха, которые в крейсерском полёте разгружали несущий винт на 20%. Иногда консоли снимались, дабы увеличить полезную нагрузку.
Также Ми-6, оснащенный крылом, мог осуществлять взлёт "по-самолётному" с большим грузом на борту. Вертолёт развивал скорость до 320 км/ч и имел дальность полета до 1000 километров.
Крыло Ми-6 разрезное, имеет центропланную балку и консоли с лонжероном кессонного типа, носовой и хвостовой частями и законцовкой. Максимальная нагрузка, на которую рассчитано крыло, составляет 25% полетной массы.
А на этом всё друзья! Теперь вы знаете, для чего на Ми-6 устанавливали крыло! Делитесь своим мнением в комментариях ниже :)
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник! Также предлагаю посмотреть интересный ролик на моём YouTube канале: