Та случайная встреча со старым грибником внесла в мой архив немало баек и вот одна из них.
Долговязый старик шел по лесу, почти не обращая на меня внимание - собрать грибов на зиму для него было важнее, чем смотреть на залетного гостя.
«Сынок, а правда через это место дорогу хотят построить на Казань?» - на мой кивок, старик удивленно примолк, но вскоре продолжил – «Ой дураки! Дурные… ой места тут дурные!».
Старик начал свой рассказ, продолжая высматривать грибы.
Когда мой прадед еще эту грешную землю топтал, народ поговаривал что тут был хутор…
А хутора раньше, как грибы после дождя не вылазили, люди из деревенской общины просто так не выходили. Община была и помощником, и защитой… Обычно будущих хуторян или выгоняли за нрав дурной или они сами сбегали от совершенных дел дурных (в правоохранительные органы на Руси никогда не любили обращаться). А бывало и то и другое…
Вот и тут все было нечисто, поговаривают, хозяином этого хутора был колдун, жутко злобный. Говорят, сбежал он от расправы в эти места. Хозяйство держал на самом краю леса, и с лесом этим был в самых близких отношениях…
Держал коз и овец, а сам часто лошадей на рынок возил. Хлеб не растил, но зерно и муку частенько продавал. А бывало и одежу в окрестных деревнях раздавал даром…
Единственное в чем он сам нуждался, так это в бочках. Частенько у деревенских бондарей он заказывал бочки и бочонки. Готовил этот хуторянин-колдун сидр, замечательный сидр! Частенько он на ярмарку осеннюю его возил. Но иногда к Колдуну за сидром приезжали сами покупатели.
Разный люд приезжал и побогаче и по беднее… Был такой мелкий торгаш Никодим, так вот он на тот хутор раз по пять приезжал каждую осень. Но в ту осень Никодим сам не смог поехать, а послал своего помощника Ерему.
Хуторянин встретил Ерему как родного, накормил, напоил… Конкретно так напоил, что тот свалился сном глубоким и беспробудным… Проснулся Ерема в сарае тыновом, еле живой, слабый, как котенок новорожденный, руками и ногами еле-еле способный шевелить. Понял он, что злодей-хуторянин решил его отравить, да видать с ядом что-то напортачил (или Ерема родился в рубашке). Подполз помощник торговца к двери и глянул в щелку, а там в свете высокого факела под яблонями Колдун яму копает – видать по его душу…
Присмотрелся Ерема, а на самой границе мрака и света фигуры виднеются! Искаженные, бледные худые, стоят и смотрят словно в бессильной злобе на Колдуна, занятого делом злонамеренном.
Видать это упыри, убитые Колдуном и им же поднятые для дел своих черных! Ох и боязно становиться таким же…
Решил сбежать он тогда, толкнул чуть дверь, а она и открылась – колдун был уверен, что отравил своего гостя. Пополз Ерема по траве, но перед ним встала одна из тех фигур… Тварь медленно и беззвучно подняла руку указывая под яблоню… А после склонилась над ослабевшим человеком.
Зажмурившись, помощник торговца думал, что настал его конец, но вместо удара или укуса получил легкий шлепок по щеке прохладной, чуть влажной рукой, мягкой словно ладошка любимой. Открыл глаза Ерема, а фигура уже была в паре шагов от него, вновь в направлении яблони указывая. Почувствовал Ерема что руками, да ногами стал лучше ворочать. Но куда, куда указывает немертвый?
Куда же? На Колдуна? Нет, на факел, что горел и освещал дурное дело хуторянина – копание последнего пристанища для его гостя. Внимательно присмотрелся потравленный к факелу и чуть не ахнул – а рукоятка факела вся какими-то черточками и рисунками испещрена! Видать необычный то факел! Вот почему на него нежить указывает… Собравшись с силами Ерема тайком подполз к факелу, но тут раздался возглас «Ах ты шнырь!», понял парень что его дела плохи.
Как мог он навалился на факел и повалил его, а дальше почувствовал сильный удар и наступила темнота.
Но в темноте он не был одинок, в потемках беспамятства он ощущал чье-то присутствие. Их было много и все они были разные –кто-то пахнущий душистым медом, кто-то свежеиспечённым хлебом, а вот кто-то пахнущий ароматной земляникой… Все они в темноте были рядом, каждый касался Еремы, а после уходил, куда-то…
Утром очнулся Ерема неподалеку от яблонь Колдуна… И тут же вскочил парень, вспомнив про отравителя! Но хутор был пуст, словно исчез Колдун без следа, как и его факел, и та яма, что он рыл в темноте. Не было под яблонями разрытой могилы, только чистая непотревоженная земля.
«Говорят с того дня как сгинул тот злодей в окрестностях стало безопасно, люди, прослышавшие про творимые здесь дурные дела, всё равно опасались здесь появляться… Особенно в темное время. Утверждали, что в темноте иногда в этих местах можно встретить одинокую серую фигуру, с длинной палкой. Постепенно эта история стала забываться, пока почти не забылась. Вот только такие дряхлые старики как я еще ее помним, а как нас не станет то и забудут ее вовсе.» - дед обшаривал длинной палкой траву в поисках грибов, завершая свой рассказ.
Вот такую историю я услышал в осенью 2020 года. Хоть проходят года и столетия, а на земле ничего не меняется – всегда найдутся негодяи и душегубы, что постараются лишить невинного человека имущества, а порой и жизни. Честный труд не для них и не про них, а потому держите ухо в остро, особенно в это тяжелое время.
Благодарю за просмотр! Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк! Берегите себя и своих близких!