В первый год в рамках проекта "Синяя книга" проверили множество сообщений. В июне 1952 года поступило 150 сообщений о "летающих тарелках". До этого поступало примерно 10-20 сообщений в месяц. В июле 1952 года было получено ещё 536 подобных сообщений. Только за 28 июля их количество перевалило за пятьдесят. В августе количество сообщений уже достигло 326. Впоследствии стали поступать в среднем по 50 сообщений за месяц.
УГРОЗА КАПИТОЛИЮ
19 июля 1952 года в 23:40 над Вашингтоном обнаружили неизвестные летающие объекты. Непонятные отметки появились на экранах двух радиолокаторов, установленных в национальном аэропорту, всего в нескольких километрах от Белого дома.
Немедленно оповестили командование ПВО ВВС США. На другом берегу реки Потомак в штате Мэриленд находится авиабаза Эндрюс. Операторы установленных там радиолокаторов доложили о странных отметках на экранах. По сообщениям очевидцев, над авиабазой завис большой оранжевый шар. Летчики пассажирских самолётов по радио также сообщали о странных огнях в небе вблизи Капитолийского холма.
Через Неделю, 26 июля, в 22:30 НЛО появились вновь. Они двигались так же, как и в первый раз. Радиолокаторы в национальном аэропорту и на авиабазе Эндрюс вновь их засекли. В 23:25 над Вашингтоном с ревом пронеслись два истребителя F-49. После этого неопознанные летающие объекты на экранах радиолокаторов исчезли. Истребители в течении 10 минут вели поиск "тарелок", затем вернулись на базу. Летающие объекты появились снова. В три часа двадцать минут ночи ВВС отправили на поиски НЛО ещё два истребителя F-49. На этот раз на экранах радиолокаторов были хорошо видны отметки НЛО. Лейтенант Уильям Паттерсон заметил, что его самолет окружен кольцом огромных светящихся бело- голубых шаров. Он сообщил об этом на базу и попросил разрешения открыть по ним огонь. Однако пока он ожидал ответа с земли, светящиеся огни очень быстро исчезли.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ НЛО
Примерно в 4 часа утра 17 июля 1957 года бомбардировщик B-47 фирмы "Боинг" совершал обычный тренировочный полет над Мексиканским заливом. Небо было ясным. Самолет уже разворачивался над Галфпортом, штат Миссисипи, чтобы вернуться обратно на базу, когда оператор увидел на экране радиолокатора странную отметку.
Неизвестный объект приближался к самолету справа. Оператор стал наблюдать за ним. НЛО быстро набирал высоту прямо перед бомбардировщиком, а затем появился по левому борту. Объект как бы кружил вокруг бомбардировщика. Через несколько минут, в 4:10 утра, командир корабля и второй пилот увидели, что прямо на них на огромной скорости несется яркий бело-голубой светящийся шар. Казалось, что он собирается атаковать самолет. Затем НЛО изменил направление и исчез. Позже летчик сообщил, что неизвестный объект имел размер с сарай. Бортовое оборудование бомбардировщика продолжало регистрировать мощные сигналы ещё 8 минут.
В 4:39 бомбардировщик находился уже на подходе к Форт-Уэрту, штат Техас. Светящийся объект вновь появился примерно на 1500 м ниже. Он зашел справа от самолета и вновь появился на экране радиолокатора. Затем летчики увидели красный светящийся объект.
Оператор наземного радиолокатора в Форт-Уэрте сообщил, что он видит на экране бомбардировщик и НЛО. Летчик попросил разрешения на преследование объекта. Разрешение было получено. Бомбардировщик начал пикировать на светящийся объект, двигавшийся со скоростью порядка 880 км/ч.
ИГРА В КОШКИ-МЫШКИ
На экране радиолокатора по-прежнему был НЛО, быстро удалявшийся от самолета. В 4:50 точка слежения на экране замерла. Казалось, что самолет неожиданно остановился в воздухе.
Летчику оставалось только пронестись мимо него. Вскоре он развернул самолет, и через две минуты светящийся объект вновь появился в поле зрения.
Затем летчик вновь потерял его из виду. Это напоминало игру в кошки-мышки. Через 6 минут объект вновь обнаружили более чем в 30 км северо-западнее Форт-Уэрта. Наконец, когда бомбардировщик находился вблизи Оклахома-Сити, светящийся объект исчез, исчезла и отметка на экране радиолокатора. Самолет вернулся на базу. Он преследовал НЛО примерно 1120 км над четырьмя штатами.
Руководитель ВВС и проекта "Синяя книга" пришли к единому мнению о том, что визуально обнаруженный объект и объект на экране радиолокатора - это одно и тоже. Однако объявили, что это был просто рейсовый пассажирский самолет!
СОЗДАНИЕ УФОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Группа, работавшая по проекту "Синяя книга" не могла справится с огромным количеством сообщений о НЛО. В 1969 году проект закрыли. Но люди были недовольны этим и считали, что проблеме НЛО следует уделить больше внимания. Создали несколько неофициальных организаций, например Национальный комитет по исследованию воздушных явлений (NICAP). Говорили, что многие члены правления комитета были агентами ЦРУ.
Доктор Дж. Аллен Хайнек, работавший по проекту "Знак" в 1940-х годах, считал, что дальнейшие научные исследования НЛО следует продолжить. Он создал Центр уфологических исследований (CUFOS). В 1973 году комитет NICAP прекратил свое существование, а все собранные им материалы передали в CUFOS. Хайнек умер в 1986 году, и CUFOS переименовали в Центр имени Дж. Аллена Хайнека. Он существует до сих пор.
Так же про этот проект был снят сериал "Проект синяя книга".