Найти тему
Мир Музыки

McCartney III. Конец цикла

Виниловый вариант альбома. Источник фото: yandex.ru
Виниловый вариант альбома. Источник фото: yandex.ru

Уходящий 2020-й год, несмотря на все трудности, для огромной армии битловских фанатов выдался очень удачным.

В России наконец-то издали многострадальную для наших книгоиздателей биографию Пола Маккартни за авторством Филиппа Нормана, а затем и книгу Питера Эшера о молодости Битлз.

А напоследок за McCartney III, Ринго Старр объявил о выходе нового EP, который выйдет уже через пару месяцев.

Для Пола этот год также знаменуется чередой событий. Несмотря на локдаун, он умудрился переиздать McCartney I, а затем и Flaming Pie.

Музыкальные архивы «Пылающего пирога» оказались настолько наполненными ценным материалом, что после прослушивания deluxe-версии диска, создавалось ощущение некоего соучастия студийной работе Пола. Из многих часов демо-записей, Маккартни вытянул самое ценное не только для себя, но и для слушателей.

Некоторые даже начали предполагать, что такие «расширенные» издания альбомов ориентированы на то, чтобы в будущем, наследникам Маккартни не пришлось возиться с авторскими права на бутлеги, которых пираты также выпускают достаточное количество.

В любом случае – Flaming Pie послужил для всех фанатов творчества Пола великолепной затравкой.

В конце лета, музыкант дал обстоятельное интервью GQ, где обмолвился о том, что не вылезал из студии весь весенний локдаун. Дескать Нэнси осталась в США, а он коротал дни карантина на ферме с дочерью Мэри и ее семьей. Дни превращались в недели, и вот уже сэр Пол закончил пачку старых демо, которые сами собой сложились в полноценные песни, а песни в альбом, в итоге ставший McCartney III.

Источник фото: yandex.ru
Источник фото: yandex.ru

И тогда же, к осени, в фанатской середе поползли слухи о новом альбоме.

Рекламная кампания была сумбурной. Ничего конкретного Пол так и не дал нам услышать, кроме тизера, и двух песен прозвучавших на британском радио, которые удалось оценить и затем скачать только самым упоротым фанатам маэстро.

Затем Пол запустил странную акцию, где любой желающий мог сфантазировать и записать одну из новых песен альбома. Никто особо эту идею не оценил. Потому что там не было самого главного – а именно, новых песен в их материальном воплощении. Оно и понятно, Пол просто хотел нагнать рейтинг ожидания.

Самое же интересное случилось – в день выхода McCartney III.

Ютуб-аккаунт Пола неожиданно пришел в движение, выкатив сразу несколько lyrics видео на песни, а сам Пол появился в Шоу Джимми Фэллона, а еще побеседовал с комедиантом Крисом Роком. Во всей этой промо суете, рецензий на новое творение композитора вышло не так много. А поговорить вроде, как есть о чем.

На самом деле, история нового альбома началась с песни из двух частей - «Winter Bird», которую Пол начал еще в середине 90-х, во время записи Flaming Pie, и никак не мог закончить. Продюсировал трек тогда еще Джордж Мартин (который кстати числится в выходных данных нового альбома). При написании текста песни, Пол вспомнил о временах, когда после распада The Beatles жил с семьей у себя на ферме и занимался простым физическим трудом, вроде строительства дома. Это стало для музыканта своего рода терапией. Маккартни находил успокоение на лоне природы после битвы за имущество Apple и свое музыкальное наследие. Собственно, две части этой композиции, открывают, а затем закрывают McCartney III.

Кстати вокал песни был записан еще в 90-е. При первом прослушивании трека кажется, что Пол вдруг распелся, потому что его голос здесь звучит гораздо звонче и чище, чем на текущий момент.

Еще один любопытный момент связанный с McCartney III – это участие в подготовке нового диска дочери Пола - Мэри Маккартни. Полвека назад, Линда сняла Пола с малышкой Мэри для конверта McCartney I. А сегодня, Мэри, которая пошла по стопам матери и тоже работает фотографом, сделала фотосессию для нового альбома отца. Вот таким необычным образом для Пола закончился еще один творческий цикл. Гештальт завершился – завтра неизвестность.

Пол и Мэри. 1970-й. Источник фото: yandex.ru
Пол и Мэри. 1970-й. Источник фото: yandex.ru
Пол и Мэри сегодня. Источник фото: yandex.ru
Пол и Мэри сегодня. Источник фото: yandex.ru

В первую очередь, при прослушивании альбома замечаешь, что в McCartney III великолепные гитарные партии. Пол никогда не отказывается поиграть и на ритм, и на соло гитаре, но в этот раз он оторвался на славу, выдав несколько действительно убойных риффов. Гитарная техника Маккартни с годами становится все лучше и лучше.

Местами, особенно в акустических номерах Пол звучит, почти как ранний Джимми Пейдж. Маккартни никогда не мнил себя великим гитаристом, но его партии всегда интересно слушать.

Изначально засекретив выход альбома, Пол лишил нас лид-синглов, но на McCartney IIIих как минимум три – Slidin’, Find My Way, Seize The Day.
Главным из которых скорее всего станет мощная «Find My Way», на которую музыкант с помощью семьи режиссера Фрэнсиса Форда Копполы снял отличный, с вкраплениями психоделики, видеоклип.

Но остановимся на некоторых нетривиальных местах нового диска.

Пожалуй самая проходная вещь пластинки – это «Pretty Boys». Даже после нескольких прослушиваний, ощущается сильный диссонанс с остальным треклистом. Песня явно не альбомного формата и выглядит, как явный ауттейк, но других вариантов треклиста на сегодняшний день у нас нет. Вроде все в порядке с инструментальной частью, но вокал, мелодия и текст не заслуживают того, что останавливать на ней свое внимание.

В философской «Women and Wives», вокал и основная мелодия Маккартни неожиданно становятся похожими на позднего Джонни Кэша (времен сотрудничества с Риком Рубином). Скорее всего данное обстоятельство связано с возрастными изменениями голоса Пола.

«Deep Deep Feeling» - чисто маккартниевский, экспериментальный рок, который в течении восьми с половиной минут звучания умудряется обыграть сразу несколько музыкальных тем, гармонично переходящих она в другую на фоне вводящих в транс ударных. Работа с реверберацией и широким, «аренным» звучанием – это однозначные 5 звезд, и статус трека, ради которого стоит купить и послушать McCartney III. Шедевр. Но не для сингла.

«The Kiss of Venus» - акустический номер в битловском духе, очень напоминающий «Белый Альбом».

Вообще, по звучанию и общему настрою, альбом все-таки ближе скорее к Memory Almost Full, нежели к предыдущим двум альбомам Пола. Есть и радость свободного парения, и светлая грусть. И конечно Любовь.

В общем, всего понемногу.

В довольно непростых условиях 2020-го, Полу Маккартни удалось создать вполне слушабельный, а главное заряженный позитивом альбом. В тот момент, когда другие музыканты писали о коронавирусе, пустых городах, размышляли о новом мире и пытались отыскать надежду, Пол отпустил тормоза и вспомнил о том хорошем, что у нас есть, несмотря на все сложности.

Да, McCartney III не лишен своих недостатков, но за это мы и любим эту серию «сольников» начатую пятьдесят лет назад. Несмотря на мелкие шероховатости, выключать этот альбом не хочется, и после окончания 11 трека, его в итоге ставишь на repeat.

Пол на восходе солнца глазами Мэри Маккартни. Источник фото: gq.com
Пол на восходе солнца глазами Мэри Маккартни. Источник фото: gq.com

Также одно из главных достоинств McCartney III, заключается в том, что личный «рокдаун» Пола, позволил ему в одиночку (звукоинженеры не в счет) записать целый альбом из 11 песен.

На это сегодня способны далеко не многие музыканты. Та же, Metallica, которая входит в пантеон великих музыкальных творцов, уже около полугода рассказывают о возобновлении работы над новым материалом, при этом только недавно, музыканты наконец подтвердили то, что занялись альбомом «всерьез». Маккартни же для создания альбома необходим всего лишь доступ к студии, свободное время и наличие под рукой всего необходимого оборудования. И в этом уникальность нового диска.

По сравнению с предыдущими работами Пола, вроде Egypt Station, «сольник» не выглядит раздутым. Здесь нет попыток создать концепцию, потому что тут ее нет и не должно быть.

Простые, как грабли песни, минимальная аранжировка и почти полное отсутствие студийных ухищрений. Звук не полированный, и не перепродюсированный модными в музыкальных кругах личностями. В общем, все как в 1970-м. Только Пол стал на несколько жизней старше.

McCartney III очень приятно слушать. Его вполне можно бы было поставить на одну полку в разделе Инди и Фолк-рока, но рука все же не поднимается, ибо сольную продукцию Маккартни вообще к какому-либо жанру отнести довольно сложно. Даже если это и последний альбом Пола Маккартни, о чем уже появились некоторые слухи, он способен стать достойным завершением творческого пути великого музыканта и композитора.

Теперь осталось лишь решить, какой из двух альбомов поставить на первое место в списке 2020-го года – Маккартни или Боба Дилана? Сложный, однако, выбор….