Найти тему
Игорь Зуевич

Как И Зачем Вести Учет Клиентов В Инстаграм?

Оглавление

Привет, на связи Игорь Зуевич✋ Сегодня важная статья о том, почему необходимо вести учет клиентов.

🌟Любая социальная сеть, которая изначально создается, как средство общения людей, рано или поздно частично трансформируется в своеобразную торговую площадку в интернете. Причем обороту товаров и услуг в соцсетях могут позавидовать многие оффлайн-магазины.

-2

И одной из самых популярных сетей для ведения онлайн-бизнеса является Инстаграм. Однако, недостаточно создать аккаунт и «косить деньги» мешками. Бизнес, независимо от места его осуществления, является серьезной и ответственной процедурой, которая требует времени, сил и определенных финансовых вложений.

❗Одной из самой важной задач ведения бизнеса в Инстаграм является наработка клиентской базы. Нет покупателей – нет прибыли. Это принцип никому объяснять не нужно.

Поиск и привлечение клиентов – это целая наука и ей посвящены отдельные статьи.

Мы же попробуем разобраться, зачем нужно вести учет клиентов в Инстаграм

-3

❓Вопрос, казалось бы, глупый. Ведь многие компании всегда ведут учет своих клиентов, контролируя их покупательскую активность и вовлеченность. Но не многие владельцы бизнес-аккаунтов Инстаграм уделяют данному вопросу должное внимание.

А очень зря, ведь это мероприятие очень важно в развитии любого проекта. Особенно, если он только начинает развиваться.

Итак, какова цель ведения клиентской базы?

-4

🚩Данная процедура является одной из основ успешных продаж в интернете. Уже давно доказано, что сохранить постоянного клиента и продавать ему товар или услугу, значительно проще и дешевле, чем найти нового. Но, чтобы владеть информацией о каждом покупателе, необходимо вести хотя-бы какой-то реестр. Так вы сможете четко контролировать развитие вашего дела и спрос клиентов.

🌟Без клиентской базы достаточно сложно развиваться и выживать в современных условиях, ведь сегодня предложение на многие товары и услуги превышает имеющийся спрос, а это значит, что конкуренция только усиливается и каждый клиент – на вес золота.

Ведение клиенткой базы выгодно по следующим причинам:

-5

Контроль клиентской активности в начале запуска бизнес-проекта. При раскрутке проекта каждый покупатель будет для вас бесценным. Поэтому ведение базы позволит делать акцент именно на этих клиентах. Ведь, если им понравится ваш товар, услуги и сервис, то они не только придут к вам вновь, но и приведут друзей.

  • Возможность полноценного охвата постоянных клиентов. Наличие информации по каждому пользователю, который совершил (или хотел совершить) покупку, обеспечивает оперативную работу по «реанимации» старых клиентов. Вы сможете сделать рассылку таким людям, отобрать самых активных покупателей и сделать им выгодное предложение со скидкой, разработать иные мероприятия коммерческого и рекламного характера.
  • Значительное повышение качества сервиса. Ведя учет покупателей, вы получаете несомненное преимущество перед конкурентами, ведь так вы максимально быстро выстраиваете с клиентом личные отношения, зная его вкусы, желания, прочую важную информацию (например, дату рождения). Лояльность «продает» товар не хуже, чем цена и качество. Вы знаете каждого клиента – они отвечают вам покупками и рекламированием вашего аккаунта среди друзей.

В чем вести клиентскую базу?

-6

📓На самом деле, здесь все зависит от ваших масштабов. Здесь главный смысл – не формат ведения учета, а само наличие информационной базы. На первых порах, это может быть обычный блокнот. Да-да, не удивляйтесь!

Даже в эпоху цифровых технологий «живая» запись продолжает пользоваться спросом, ведь есть гарантия, что все данные не исчезнут после атаки вируса или сбоя системы.

💻Когда количество клиентов увеличится, блокнот уже вряд ли поможет, и нужно переходить на более современные способы учета: например, таблицы Эксель. Это не эталон, но все же данная программа позволяет не только ускорить процесс систематизации данных, но и совершать с ними определённые операции – фильтровать, сортировать, суммировать и т.д.

Более прогрессивные пользователи выбирают такие программы, как Google Sheets или Access, позволяющие вести учет клиентов в «облаке».

-7

🛸И самый актуальный на сегодня вариант учета клиентов – это CRM-система. Без нее уже не работают крупные онлайн-компании, у которых число клиентов перевалило за 1000.

Здесь уже есть полноценный и тщательно продуманный набор инструментов для ведения базы и всего за пару кликов можно получить информацию о любом человеке и его покупках.

Вот список основных преимуществ, которыми наделена CRM-система:

-8

1. Полный автоматический контроль поступающих заявок и запросов.

2. Сортировка клиентов в зависимости от запросов, комментариев и совершенных покупок.

3. Создание и пополнение единой базы клиентов.

4. Возможность создания уникального торгового предложения для каждого человека из списка на основании проводимого анализа.

5. Ведение учета сделок и их состояния.

6. Полноценное продвижение в Инстаграм. CRM-система проводит постоянный мониторинг всего, что происходит в вашем аккаунте. Благодаря анализу вы можете узнать, какая реклама и какой товар являются самыми работоспособными и востребованными.

7. Формирование всевозможных отчетов о клиентах и о прибыли аккаунта в целом.

-9

🚩На самом деле, не столь важно, каким способом вы будете вести учет клиентов. Он должен быть, прежде всего, удобным и понятным для вас. Но такой учет должен быть обязательно, ведь незнание своей клиентской базы – это самое худшее в развитии бизнеса.

Как видите, если вы знаете о том, что благодаря тому, что вы ведете учёт клиентов, то в будущем можно будет с ними коммуницировать и оставаться на связи. Продать старому клиенту намного дешевле, чем привлечь нового. В качестве учёта клиентов на первоначальном этапе можно использовать блокнот, потом повысить уровень и учиться работать с Excel-файлами, ну а когда вручную работать станет совсем сложно — переходите к полноценной CRM системе. Сегодня на рынке, хороших программ много. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram ЧИТАТЬ в Telegram

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Что Такое Вовлеченность В Инстаграм, И Как Она Влияет На Продвижение Аккаунта

🚩 Оставьте комментарий к этой статье ниже