Миллиарды бывают разные. Само слово миллиард очень солидное, обстоятельное. Сначала "милли"- безделица, мелочь, но окончание все перевешивает. Даже триллиард как-то не воспринимается, хотя математически больше. Созвучие со словом орда прослеживается явно. При более детальном рассмотрении эта орда легко превращается в ничто, стоит лишь применить сравнительный анализ.
Совсем недавно, среди белого дня с3.14...ли Массандру. Пардон, приватизировали. Пламенный привет рыжему. Сумма 5,327 млрд. рублей, с копейками. Слово приватизация вызывает стойкую неприязнь у подавляющего большинства жителей России. Заявки, тендер и торги провели оперативно, как и подобает действиям такого рода. Я ничего не понимаю в тендерах, но наличие только двух участников сразу настораживает.
Представляем первого. Банк "Россия". Просто, лаконично. Владелец, председатель, гендиректор - лицо, приближенное к другому лицу, обколотому ботулотоксином. Злые языки так говорят. Друзья детства там, однокашники или коллеги по работе. Участник санкционного списка, разумеется.
Второй, он же последний. Меня всегда умиляют такие названия. Московская Estate Group (эстейт групп). Если перевести на наш сермяжный - группа недвижимости. Что это? Небоскрёбы, скомпонованные в форме буквы "Ж" или свинарники, окружённые навозом, сгруппированными в недвижимые кучи? Непонятно.
Представляю себя директором этого "ООО" со стандартным уставным капиталом в 10к. рубликов. Прихожу на прием абы на презентацию и предъявляю свою визитку на русском языке. Так мол и так, имею группу недвижимости в каквиде полуразвалившегося дома и гнилых сараев в деревне Гадюкино. Вежливые люди зажмут носы и отвернутся, а те, которые не такие воспитанные, могут и под зад коленом дать. Обидно. Другое дело Estate Group. Представляться и ручки пожимать в очередь выстроятся. О погоде начнут дискутировать и о ценах на лондонскую недвигу, консультироваться.
И ничего, что в виноделии , виноградниках и прочих терруарах разбираюсь как свинья в апельсинах. К тендеру допустят с радостью, даже без обеспечения. Какой пустяк, право!
И ничего не боится этот "эстейт групп". Ни заморозки счетов, ни санкций от разгневанных западных партнёров. Гвозди бы делать из этих людей. Кадыров отдыхает со своими пулеметами.
Вернёмся к нашим миллиардам. Цифра сначала меня поразила. По мере осмысления я стал спускаться с небес на землю. Арифметику ещё никто не отменял. Нехитрый подсчет - и меня получилось плюс-минус 70 млн. евро. Меня прошиб холодный пот, - Массандра и 70 млн. Наверное, арифметика подшучивает надо мной. Сто процентов засада хотя бы на порядок или два. Злосчастные кругло-овальные нолики переворачиваются, надрывают животы от смеха и лопаются. А вдруг я разгадал неразрешимую математическую задачу о призрачности нолей? Дадут мне премию Филдса. Представится случай познакомиться с Перельманом. Коллега всё-таки. Попивая на кухне массандровский мускат, поделюсь с ним гонораром, в знак глубокого уважения и презрения к деньгам.
Обещанный сравнительный анализ
Такой вот дворец. В нем есть всё, что нажито непосильным трудом. Прилагается земельный участок 1 га и обещают за отдельную плату кусочек пляжа. Жаль кусочек моря нельзя прикупить. Народ, судя по количеству просмотров, интересуется живо.
В 2017 году с молотка ушел завод тихих, игристых и шампанских вин "Новый свет", расположенный в одноименном поселке. Вы не поверите, но цена составила 1,5 млрд рублей. Можно сопоставить. Практически по той же схеме и тому же лицу, фирме "Южный проект".
Изменений пока практически никаких нет, разве что цена на фирменное игристое поднялась в 1.5-2 раза. Брют, кстати, по-прежнему великолепен.
Основатель винодельческих хозяйств "Новый Свет" и "Массандра" Лев Голицын в 1913 году, желая сохранить своё детище и испытывая финансовые затруднения, - он был очень щедрым человеком, передал в дар часть своего имения, землю и коллекцию вин Николаю Второму, фактически Российскому государству. Наверное, желающих приобрести этот ценный и уникальный актив было немало в то время, однако, князь, при всей своей строптивости и непокорности, известный своим непростым характером, не стал устраивать аукцион по продаже. Такая у него вышла "приватизация" наоборот.
Крымское правительство неоднократно отрицало возможность передачи Массандры в частные руки. Даже при Украине, при тотальном разграблении советского наследия приватизации не произошло. Предприятие было объявлено народным достоянием, не подлежащем акционированию и продаже.
Следовало ли продавать, дорого это или дёшево, кому должно принадлежать? Каждый сам может ответить на эти вопросы и сделать выводы. Я не претендую на истину в последней инстанции, но точно уверен, что подобные действия не идут на пользу народу и Государству с большой буквы. Конечно, это не Эрмитаж или Херсонес. Но это тоже история, скрепы, если хотите и сопричастность. Память о великих делах наших достойных предков должна сохраняться и передаваться последующим поколениям. Иначе, кто мы и откуда? Народным достоянием останется у нас только воздух.