Это проблема приходит порой в каждый дом, где есть автомобили. Минусовая температура на улице, ночью, например, под минус 15-20 и с утра автомобильный аккумулятор ну никак не хочет выполнять свои функции. Тем более, если в мороз вы и на машине-то никуда не ездите. Ждете дня три-четыре у моря погоды.
А потом при повороте ключа зажигания, все трещит, гудит, лампочки горят, но машина не заводится. Так случилось у меня на Ниссан-Х-Трейл, о ремонте которого я уже писал в своих статьях.
См. по теме:
Ремонт Ниссан Х-Трейл: замена масла в АКПП, личный опыт, проблемы
Что делать? Как зарядить разрядившийся аккумулятор? Не выбрасывать же! На вольтметре 9 вольт. Не смертельно! Пациент скорее жив, чем мертв! Новая АКБ стоит дорого - 5000-7000 рублей.
На помощь, как всегда приходит интернет. Прочитал, что можно зарядить автомобильный аккумулятор 12В от обычного адаптера питания ноутбука! Никаких других зарядок у меня и нет) Цена вопроса - 0 рублей.
Причем, что интересно, если ваш аккумулятор на 12В, то адаптер от ноута желательно использовать на 19-20В. Про другие не знаю.
У меня был от ноутбука HP. Как раз на 19 В 4,7А. Также нужны соединительные провода (желательно потолще) и автомобильная лампа на 12В. Без лампы нельзя! Может сгореть адаптер и (или) взорвется ваша АКБ.
Смысл с лампой такой, что чем она мощнее, тем выше ток и быстрее зарядится аккумулятор. Без лампы произойдет короткое замыкание.
Схема простая. Предварительно, нужно снять аккумулятор с машины, занести домой. Не включая ничего в сеть (!), подсоединить "плюс" от блока питания (у меня он внутри зарядного штекера) напрямую к "плюсу" аккумулятора. А "минус" от адаптера питания ноутбука прикрепить с помощью провода к лампе 12В и другим проводом от другого контакта лампы к "минусу" аккумулятора.
См. фото:
После чего, делаем пробное включение. Если лампа не горит (так случилось у меня), нужно срочно отключить 220В и еще раз досконально проверить все соединения.
Я у себя все проверил, замерил, но лампа не хотела гореть. Это была новая автомобильная двенадцативольтовая лампочка H4 на 55 Вт.
Десять раз проверил соединения, не горит! "Жало" в порядке, не перегорело.
У лампы H4 три вывода. Как я прочитал в интернете, один - это "общий" контакт и два отвечают за дальний и ближний свет. Подсоединял и так и сяк - лампа не загоралась.
Нечего не оставалось, как взять другую лампу, а именно с двумя контактами, вытащив из заднего фонаря крыла автомобиля. Там тоже установлены лампочки на 12В, но они меньше размером и по ваттности тоже меньше (21W).
И что вы думаете? Ниссан-Х-Трейл устроен так, что когда снимаешь аккумулятор, то заднюю дверцу багажника открыть уже невозможно) А другие двери открываются.
Проблема выскочила с той стороны, с которой не ожидал. Пришлось снова ставить на место аккумулятор, чтобы открыть дверь. Только после этого снял задний фонарь, достал лампу... Уж, лучше купил бы. Но до магазина бежать не хотелось.
В итоге, от новой лампы все заработало. Заряжал аккумулятор около пяти часов (советуют 6-9 часов). Спустя это время мультиметр показывал устойчивые 12,5 вольт. Поставил в автомобиль - завелся с пол оборота.
Но вот с лампочкой H4 ничего работать не хотело. Не знаете, в чем причина?
Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!
#аккумуляторы #аккумуляторная батарея #аккумулятор #зарядка аккумулятора #зарядка акб
См. также:
Ремонт Ниссан Х-Трейл: шиномонтаж, от которого волосы дыбом