Александр Пусенков, автор канала «Блог самостройщика» с аудиторией больше 1,7 миллиона, начал использовать виджеты Joom в конце ноября — сразу, как только они появились в Яндекс.Дзене. Поговорили с блогером об особенностях нового инструмента социальной коммерции и возможностях для заработка, которые он дает.
Виджеты могут приносить в разы больше, чем встроенная реклама. Но в некоторых статьях доход нулевой, если товар оказался неинтересен читателю. В октябре только на виджетах у меня получилось заработать больше 100 тысяч рублей, в ноябре — почти в два раза меньше, но при этом больше 30 тысяч составил доход от Joom. Это много, учитывая, что с момента запуска виджетов с товарами этого маркетплейса прошел всего месяц. Причем это еще не окончательная сумма: некоторые статьи продолжают работать в ленте рекомендаций Яндекс.Дзена достаточно долго. В целом на деньги от канала я могу самостоятельно строить загородный дом.
Я чередую виджеты Яндекс.Маркета и Joom, чтобы разнообразить контент. У моих читателей разные вкусы и предпочтения, и мне нужно учитывать интересы всех. Поэтому я стараюсь варьировать виджеты и вставлять в статьи товары и с одного маркетплейса, и с другого.
В Joom много товаров, которых больше нигде нет. Можно брать самые интересные и делать на них обзор. Например, когда я ищу что-то, внизу под основным изделием выпадают рекомендации. За счет них я регулярно пополняю свой контент-план: нахожу что-то необычное для своих читателей и пишу об этом. Именно так у меня в блоге появились статьи о приспособлениях для заточки сверл и цепей, недорогой оснастке для дрели, военных и современных ручных генераторах и многие другие.
Особенность виджетов в Joom — в слайдах. Это делает их гораздо более информативными, чем, например, виджеты Яндекс.Маркета. В одном виджете может быть до девяти слайдов, которые можно пролистывать, на каждом из них — изображение товара и дополнительная информация о его назначении и использовании.
Виджеты Joom лучше всего работают с недорогими электроинструментами. Моей аудитории заходят аналоги дорогих брендов. Так, на сегодняшний день самые успешные статьи с виджетами Joom — «Две модели недорогих и мощных цепных мини-пил» (3,314 миллиона показов, 76 тысяч дочитываний и 5710 рублей заработка на виджете) и «Печной вентилятор, работающий от элемента Пельтье. Повышает КПД печи и быстро прогревает помещение» (3,861 миллиона показов, 119 тысяч дочитываний, 4452 рубля заработка на виджете). Думаю, секрет успеха в том, что эти материалы рассказывают о приспособлениях, которые решают конкретные задачи читателей.
Я воспринимаю виджеты прежде всего как источник полезной информации. Причем такой подход я выработал еще задолго до появления самих виджетов в Дзене. Я просто сопровождал свои статьи скриншотами из интернет-магазинов с изображением товара, его ценой и ссылкой.
Максимум конкретики, минимум текста. Я избегаю расплывчатых формулировок, даю конкретную информацию, описываю важные характеристики товара, делюсь полезными советами, чтобы статья была как можно более полезной. Я постоянно экспериментирую, повышаю уровень обзоров, стараюсь делать их более живыми, а снимки — более качественными.
Обычно товары не остаются без внимания. Например, у меня лучше всего выстреливают виджеты с инструментами. При этом они должны быть понятны читателям, иначе они никак не отреагируют на товар. Так у меня случилось со статьей о паяльных чашах для лужения скруток проводов при электромонтаже — пост набрал всего 87 тысяч показов и 740 дочитываний, а виджет не принес ни копейки.
Любые статьи о товарах должны решать проблемы читателя. Это главный принцип — независимо от того, вещь с какого маркетплейса вы вставляете в материал. Сам по себе виджет зачастую воспринимается аудиторией как реклама. Поэтому важно сначала погрузить читателя в статью, заинтересовать, объяснить пользу. Например, у меня хорошо получилось это сделать в статье «Гарантированный способ сделать высокоскоростной мобильный интернет на даче, даже если сотовая связь нестабильна».
Подготовила Сусанна Агабабян