Как известно, США без всяких прелюдий вышли из договора по ПРО в одностороннем порядке, летом 2002 года, разрушив одну из основ архитектуры международной безопасности. И причина была довольно проста. У американцев появилось оружие, способное поражать баллистические ракеты. Быстрое развитие систем ПРО наземного и морского базирования грозило помножить на ноль любую стратегическую угрозу, включая ответно-встречный ядерный удар. Но, как говорится, на всякую хитрую ПРО есть свои "Кинжал" с "Авангардом", и ни THAADы, ни комплексы SM-3 и GBMD никаких гарантий в этом случае не дают.
А потом выяснилось, что в эту игру можно играть вдвоем. Точнее, нескольким. Противоракетное и противоспутниковое оружие тестировали, с разной степенью успеха, и Индия, и Китай, получив свою порцию упрёков и нареканий со стороны вездесущего Госдепа. Но испытание российского комплекса "Нудоль", логического развития эшелонированной территориальной системы ПРО А-235, стоит здесь особняком. Оно вызвало в среде озабоченных Россией американских политиков и военных настоящую стопроцентную истерику. Лично я такого не видел давно, хотя приступы антироссийской паранойи в современном мире - уже явление заурядное.
Одной из первых, буквально на следующий день после испытаний, в середине декабря текущего года, выступила генерал США Нина Арманьо, второй человек в структуре Управления космических операций:
"Нация должна с этим что-то делать. Наша задача - защищать США и на земле, и в космосе и сдерживать растущую агрессию. Запуски россиян подчеркивают, насколько уязвимы наши спутники, ставшие ключевой частью современной инфраструктуры. И без слов смотреть на то, как растет эта угроза мы не собираемся. Для этого и созданы Космические силы США".
Вторил ей и её непосредственный начальник, генерал Джеймс Дикинсон, босс американского космического командования:
"Настойчивое испытание этой системы Россией несет непосредственную угрозу чувствительной космической области. Слишком много здесь поставлено на карту. Если это оружие будет испытано на реальном спутнике или будет использоваться в оперативных целях, оно вызовет образование большого поля обломков, которое может поставить под угрозу коммерческие спутники и безвозвратно загрязнить космическое пространство".
Такой приступ заботы типичного пентагонского "ястреба" Дикинсона, о чистоте околоземного пространства, вызывает прямо детское умиление. Видимо, семнадцать испытаний американских противоракет Ground-Based Interceptor по учебным целям в ближнем космосе никаких обломков не производили. Или демократический космический мусор настолько избирателем и аккуратен, что угрозы не представляет? В 2008 году американская ракета SM-3, с крейсера "Озеро Нери", сбила спутник USA-193, на высоте 250 километров, обогатив орбиту целым облаком техногенного хлама.
Но суть даже не в этом лицемерном подходе, он там в порядке вещей. Американцы, своими руками похоронившие договор по ПРО, удивляются и негодуют, что другие страны также продвигают эту тематику и достигают определенных успехов. В США называют такие виды оружия прямой и явной угрозой. Напомним, что речь идёт о сугубо оборонительной системе, испытанной в суверенном пространстве и направленной на эффективную защиту от оружия массового поражения.
Противоракета системы "Нудоль", стартовавшая 15 декабря, испытывается уже шестой год подряд. До этого американские эксперты ограничивались, в основном, едкими критическими замечаниями. но последнее испытание вызвало слишком необычную и бурную реакцию. Раньше по "Нудоли" прохаживались только военные "эксперты" из СМИ. Теперь к ним, что довольно нехарактерно, подключились тяжеловесы из Пентагона, выразив несвойственные военным эмоции. А значит ракета, запущенная под Архангельском достигла сразу нескольких целей.
Ставьте нравится и подписывайтесь, если материал показался вам интересным. Спасибо!