Путешествия на автомобиле вызывают восторг у многих.
Это придаёт ощущение безопасности, свободы и независимости.
В 21 веке автомобили стали доступными для каждого.
Они давно уже не роскошь, а средство передвижения.
Тем не менее, автомобиль в большинстве случаев остаётся пассивом.
И многие люди ищут способы, как можно экономить на автомобиле, не отказываясь от него полностью.
Экономия - единственный способ становиться богаче.
Только экономя часть денег и инвестируя их, можно постепенно добиваться финансовой независимости и свободы.
Некоторые люди путешествуют на автомобиле буквально везде...
Они обьехали всю Россию, всю Европу и даже часть Азии.
Мы же об этом пока только мечтаем. Всему свое время.
Сегодня я бы хотел рассказать о наших ежегодных поездках на юг и некоторые способы экономии.
1. Бензин.
Как все уже давно знают, автомобили концерна ВАГ необходимо заправлять высокооктановым бензином.
Высокие технологии нужно кормить хорошим бензином.
Так как я всю жизнь заправляюсь исключительно на Лукойле, то лью только Экто-100.
Цена данного бензина уже перевалила за 56 р.
Соответственно, бензин - это основная статья расходов в автопутешествии.
Всем известно, что, чем медленнее ехать, тем меньше расход. В разумных пределах, конечно.
Для большинства современных автомобилей самой экономичной скоростью является 70-80 км/ч. На моем автомобиле при такой скорости расход ниже 5-и литров.
Естественно, ехать с такой скоростью 1800 км - это настоящая пытка.
Поэтому приходится искать компромисс.
В прошлом году я держал скорость не выше 120 км/ч.
Это значит, что по всем платным и свободным бесплатным дорогам я ехал с такой скоростью.
Средний расход за 6000 км в отпуске был 6 л/100 км.
При этом не было ещё ни одного отпуска, чтобы мы ехали без пробок.
120 км/ч - это тот самый компромисс для Октавии А7.
Проблема в том, что на Октавии эта скорость не чувствуется вообще. Особенно, на платных дорогах.
Ощущение, что идёшь пешком.
В этом году я решил поднять лимит скорости и по платным дорогам ехал 140 км/ч.
Средний расход за отпуск 7,2 л/100 км.
Казалось бы, разница 1,2 л.
Почему бы не ехать быстрее?
Но...
1,2 л/100 км - это 72 л за весь отпуск.
А это более 4000 рублей.
При более высоких скоростях расход растёт ещё сильнее.
Вывод - если хотим экономить, набираемся терпения и ползем 120 км/ч.
Кстати, это снижает вероятность нарваться на штрафы.
В первый отпуск на Октавии я привёз штрафов больше, чем потратил на бензин.
2. Сон.
Многие автопутешественники вынуждены решать и этот вопрос.
Длительные поездки предполагают ночёвку и отдых.
Я здесь вам не советчик.
Почитайте тех, кто едет более суток.
Я же считаю, что до суток вполне возможно ехать без сна.
Мы не останавливаемся на ночлег.
Более того, мы вообще не останавливаемся. Только 3 раза на заправках.
В итоге в этом году 1800 км мы проехали за 16,5 часов.
Такое количество времени вполне реально провести за рулём одному водителю без отдыха.
Доезжая без сна, мы ещё экономим около 2000 р.
3. Питание.
Почему сон помогает худеть?
Потому что во время сна мы не едим)
Раз мы едем без остановок, значит, есть нам тоже некогда.
В действительности же, конечно, мы питаемся. Но делаем это прямо во время движения.
Основные продукты в наших поездках - это фрукты, орехи и протеин.
Данные продукты вполне можно употреблять за рулём.
При этом мы получаем все необходимые питательные вещества.
Дорого это или дёшево, каждый решает сам.
Но, на мой взгляд, это гораздо дешевле, чем питание в придорожных кафе.
4. Платные дороги.
Это спасение для всех автомобилистов.
Они не только помогают значительно сократить время поездки, но и сохраняют ваш автомобиль в целости.
Конечно, эти дороги платные.
Но бесплатные дороги в данном случае гораздо дороже.
К примеру, по М10 вы сожжете больше бензина, снизите ресурс двигателя, коробки передач и подвески.
И это помимо потраченных нервов и вдвое большего времени.
Поэтому лично я обеими руками за платные дороги.
Скупой платит дважды. И противники платных дорог в том числе.
Но и на платных дорогах можно очень неплохо экономить.
Во-первых, можно купить транспондер.
Так вы получаете сразу 2 преимущества.
Проезд пунктов оплаты производится без остановки.
По транспондеру действует очень хорошая скидка.
В итоге уже за первый отпуск транспондер полностью окупится.
Во-вторых, трассу М4 лучше проезжать ночью.
С 0.00 до 7.00 на трассе М4 проезд стоит практически вдвое дешевле.
Мы едем до Ростова.
От Москвы до Ростова чуть менее 1100 км.
Соответственно, весь этот путь вполне реально проехать за льготные ночные часы.
Другое дело, что до Ростова платную дорогу пока не довели.
Но это лишь вопрос времени.
В любом случае, уже сейчас, благодаря транспондеру и ночным поездкам можно сэкономить около 50% на платных дорогах.
Некоторые водители ещё берут попутчиков, компенсируя часть затрат на поездку.
Как видите, способы экономии можно найти всегда.
Путешествуйте, друзья.
Не отказывайте себе в этом удовольствии.
Но постарайтесь сделать так, чтобы ваши путешествия не слишком сильно били по семейному бюджету.
А. С. Тамбовцев