Найти в Дзене
Азбука Вокала

"Ни голоса, ни музыкальности, ни личности" - так отозвались об одной из величайших певиц ХХ века

Знаменитая итальянская оперная певица Магда Оливеро (1910 - 2014) вошла в историю, как певица с самой длинной карьерой. Она начала выступать на оперной сцене в 1933 году - за 11 лет до дебюта Ренаты Тебальди и за 14 лет до итальянского дебюта Марии Каллас. В последний раз в оперном спектакле она вышла на сцену в 1981 году. Оставив оперную сцену, Магда продолжила концертную деятельность и

Знаменитая итальянская оперная певица Магда Оливеро (1910 - 2014) вошла в историю, как певица с самой длинной карьерой. Она начала выступать на оперной сцене в 1933 году - за 11 лет до дебюта Ренаты Тебальди и за 14 лет до итальянского дебюта Марии Каллас. В последний раз в оперном спектакле она вышла на сцену в 1981 году. Оставив оперную сцену, Магда продолжила концертную деятельность и записывала фрагменты опер. На публике последний раз она появилась в возрасте 99 (!) лет с исполнением монолога Франчески да Римини.

Магда Оливеро. Фото из открытых источников.
Магда Оливеро. Фото из открытых источников.

Магда Оливеро за свою долгую карьеру выходила на все значимые сцены мира и спела почти все сопрановые партии из опер Верди, Пуччини, и других композиторов. Она считается одной из лучших Виолетт (главная героиня оперы "Травиата" Верди) ХХ века. От других певиц её отличали артистизм, музыкальность, эмоциональность и психологическая достоверность исполнения.

Однако, начало карьеры Магды нельзя назвать благополучным, сама она называет его "катастрофическим". В детском возрасте обнаружилось, что у неё очень сильный голос, и её семья приняла решение дать её возможность заниматься вокалом. В 13 лет Магда поступила в консерваторию. Голос её был сильным, но необработанным. За считанные месяцы она сменила нескольких педагогов. Но никто из педагогов не знал, как правильно работать с её голосом. Один из педагогов сказал, что она имеет "врождённый дефект", который мешает правильному звукоизвлечению. Магда очень переживала, и решила научиться хорошо петь назло всем, чтобы доказать, что у неё нет никакого дефекта, и она в состоянии управлять своим голосом.

Однако впереди её поджидал ещё один удар. Ей предложили прослушивание на радио, и один из оценивающих её маэстро категорично отрезал: "нет ни голоса, ни музыкальности, ни личности - совсем нет ничего. Советую вам поменять профессию". Однако, один из экзаменаторов уговорил комиссию дать девушке ещё один шанс, списав её ошибки на неуверенность и волнение. Когда она пришла через неделю, тот же маэстро ещё раз её послушал и сказал "ноль, и по-моему тут нечего делать".

Однако, нет худа без добра. В комиссии был один педагог, который разглядел в Магде талант. Она провалила прослушивание, но нашла своего учителя, который смог по-настоящему раскрыть её голос. Это было трудно - предыдущие педагоги почти загубили её необыкновенное вокальное дарование. Однако через год, ценой невероятных совместных усилий, Магда исправила все недостатки голоса, и стала думать о дебюте на оперной сцене, который не заставил себя ждать.

Послушайте, как поёт Магда и насладитесь её чистейшим, хрустальным звучанием, которое мир бы так и не услышал, если бы в юные годы певица сдалась.

Так что те из вас, дорогие читатели, кто столкнулись с тем, что вам когда-то кто-то сказал, что из вас ничего не выйдет, вспоминайте этот пример, и не останавливайтесь, пробуйте, занимайтесь, ищите других педагогов.

В подготовке статьи использован материал из книги Ренцо Аллегри "Цена успеха: звёзды мировой оперной сцены рассказывают." и также материалы википедии.

Делитесь вашими комметариями по теме!

Спасибо за лайк и подписку!