Антону было всего шесть лет, когда в автомобильной катастрофе погибла его мама. И тем не менее, всю жизнь его не покидало ощущение её присутствия. В доме на самом видном месте висел портрет Ларисы Шепитько, а её фильмы стали образцом настоящего кино. Элему Климову было сложно, он остался с сыном на руках. Правда, в деле воспитания неоценимую помощь ему оказала мама Ларисы Ефимовны. Казалось, Антон должен был пойти по стопам своих родителей, но на деле он выбрал собственный путь.
В отражении славы
Несмотря на то, что к моменту гибели мамы Антону было всего шесть лет, он и сегодня помнит её очень хорошо. Какие-то эпизоды навсегда сохранились в его душе, о каких-то рассказывали папа и бабушка, Ефросинья Яновна. К примеру, Антон знает: врачи были категорически против того, чтобы Лариса Шепитько рожала ребёнка. Во время беременности она получила серьёзную травму позвоночника и могла не выжить во время родов. Но она всё же рискнула, и на свет появился Антон.
Он запомнил маму натурой цельной, умеющей найти баланс между искусством и семьёй. Она пела сыну песни на английском языке и вместе с мужем мечтала о том, как Антон станет, как минимум, вторым Станиславом Рихтером. Лариса Шепитько и Элем Климов считали, что у сына есть все данные для будущего пианиста.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
А потому приобрели огромный и невероятно красивый рояль от известного производителя. Он стоял посредине комнаты и должен был уже одним своим видом вдохновлять мальчика на занятия музыкой.
Правда, сама Лариса Шепитько заняться музыкальным образованием сына не успела, и уже Элем Климов отдал сына в музыкальную школу. Занятия эти, к слову сказать, Антон очень не любил. Во-первых, вместо прогулок с друзьями он вынужден был после обычной школы спешить в музыкальную. А во-вторых, сама мысль о том, что снова надо играть гаммы и этюды, повергала его в тоску.
И при этом он никак не мог признаться отцу в своих мучениях. Антон чувствовал желание отца гордиться сыном и боялся его разочаровать или расстроить. Впрочем, виделись они не слишком часто. Элем Климов постоянно был в разъездах и экспедициях, но время, проведённое в обществе наследника, очень ценил.
Они делились друг с другом какими-то фантазиями, придумывали сказочные страны, наделяя жителей этих стран удивительными качествами. У Антона сохранилось воспоминание о том, что отца не было дома. Но мальчик не переживал и не расстраивался по этому поводу, воспринимая ситуацию, как данность. Есть он, есть бабушка, которая о нём заботилась, и есть отец, появляющийся время от времени.
Когда же Элем Климов бывал дома, в гости приходили его многочисленные друзья. На этих вечерах Антону частенько приходилось садиться к роялю, от чего у мальчика в буквальном смысле слова холодели руки. Запомнил Антон, как играли и пели Юрий Визбор, Татьяна и Сергей Никитины, Владимир Высоцкий. Антону, кстати, песни последнего не слишком нравились, за исключением «Баллады о любви».
Антон с детства явно отличался от своих сверстников. Хотя бы потому, что передаче «Спокойной ночи, малыши» он предпочитал программу «Время» и обожал читать газеты. Правда, знакомился с ними он, по большей части, на улице, часами простаивая возле стендов с наклеенными газетами. При этом читал он не весёлые истории, а анализ международной ситуации.
Свой путь
Когда Антону было 12 лет, на экранах с триумфом прошёл фильм «Иди и смотри», а на отца обрушилась настоящая слава. До этого его картины часто ждала участь весьма печальная: сразу после выхода они отправлялись на полку. В 1986 году Элема Германовича избрали первым секретарём правления Союза кинематографистов, он стал много ездить.
Это совпало со сложным переходным возрастом сына. Подросток, наконец, смог уйти из столь нелюбимой музыкальной школы и… полюбить музыку. Как напишет позже Антон, тогда появился в его жизни любовный треугольник между ним, рок-н-роллом и отцом. Кажется, тогда между Элемом Климовым и его сыном возникла особенная близость. Они спорили о разных музыкальных течениях, разбирали новые альбомы любимых музыкантов, искали новинки и просто наслаждались музыкой.
Элем Германович привёз из очередной командировки компьютер, и Антон стал писать собственную музыку. После он стал участником музыкальной группы, созданной его другом, и выступал под псевдонимом героя из «Звёздных войн» Люка Скайуокера. Антон Климов сейчас понимает, что его «произведения» не представляли из себя ничего выдающегося, но отец всегда искренне верил: его сына ждёт великое будущее, и он обязательно напишет музыку, которая потрясёт мир.
А после Антон пришёл к нему и просто сказал: он хочет стать журналистом, будет писать серьёзные статьи о музыке. И снова Элем Климов ни на секунду не усомнился в сыне. Он тут же сравнил его с Антоном Чеховым, начинавшим с журналистики, и уже спустя полчаса договорился об интервью сына с самим Александром Градским, которое опубликуют не где-нибудь, а в «Московском комсомольце».
Антон Климов окончил факультет журналистики МГУ и на самом деле стал писать статьи о музыке и музыкантах. А после интерес к музыке перерос в желание заниматься продвижением музыкантов, и Антон с лёгкостью освоил новую для себя сферу деятельности. В качестве специалиста по PR Антон Элемович в разные годы сотрудничал с Данко, Линдой, Дельфином и Михаилом Шуфутинским.
В начале 2000-х годов Антона Климова называли одним из лучших пиарщиков шоу-бизнеса, а он сам без ложной скромности признавался: он может сделать звезду из любого человека. Правда, добавлял при этом, что работать он предпочитает только с теми исполнителями, которые ему по-человечески приятны.
Отец, конечно, очень хотел, чтобы Антон занимался чем-то более серьёзным, сделав упор на творчество. Климов-младший соглашался, но считал, что творчество от него никуда не денется. Спустя какое-то время Антон Климов на самом деле перестал заниматься пиаром, а теперь позиционирует себя, как писателя. Вполне возможно, что на прилавках книжных магазинов в обозримом будущем появится книга Антона Климова, которая обязательно станет бестселлером.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
Самая красивая и самая трагическая история любви в советском кинематографе окончилась 2 июля 1979 года. «Волга», в которой по Ленинградскому шоссе ехала съемочная группа во главе с Ларисой Шепитько, врезалась во встречный грузовик. Муж Ларисы Элем Климов так до конца жизни и не смирился с утратой.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260820/47368/